Приложение 21 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приложение N 21
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ
СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - мероприятие).

3. Понятие "сельская местность" в настоящих Правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В понятие "сельская местность", используемое в настоящих Правилах, не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящих Правилах означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.

Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, в том числе реализуемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в рамках федерального проекта "Современная школа" при реализации мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, региональных проектов).

6. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие реестра объектов общеобразовательных организаций в сельской местности, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).

9. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятия Ci определяется по формуле:

где:

Vфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий в целях софинансирования реализации мероприятия;

m - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки, которые предусматривают мероприятие;

ДЧУi - удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации;

Kобi - коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами общеобразовательных организаций от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня. В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2;

Kаварi - коэффициент отклонения уровня аварийности объектов общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов).

10. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации (ДЧУi) определяется по формуле:

где:

ЧУi - численность учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

ЧУрф - численность учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

11. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами общеобразовательных организаций от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня (Кобi) определяется по формуле:

где:

Yобi - уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами общеобразовательных организаций в сельской местности;

Уобрф - уровень обеспеченности объектами общеобразовательных организаций в сельской местности в среднем по Российской Федерации.

При определении уровня обеспеченности объектами общеобразовательных организаций используется показатель - удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сельской местности, рассчитанный на основании данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности на последнюю отчетную дату.

В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами общеобразовательных организаций в сельской местности в 2 и более раза больше среднего по сельской местности Российской Федерации уровня обеспеченности объектами общеобразовательных организаций, то в формуле, указанной в пункте 9 настоящих Правил, для i-го субъекта Российской Федерации применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в субъекте Российской Федерации.

12. Коэффициент отклонения уровня аварийности объектов общеобразовательных организаций i-го субъекта Российской Федерации от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня (Kаварi) определяется по формуле:

где:

Yаварi - удельный вес объектов общеобразовательных организаций в сельской местности, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов общеобразовательных организаций в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

Yаваррф - удельный вес объектов общеобразовательных организаций в сельской местности, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов общеобразовательных организаций в сельской местности Российской Федерации, рассчитанный на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

13. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по отдельным объектам общеобразовательных организаций.

15. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) отчет об исполнении условий предоставления субсидий по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) сведения о ходе реализации мероприятия по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами формирования субсидий.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования субсидий, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил формирования субсидий.

19. В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования субсидий.

20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии субъектом Российской Федерации - количества созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, установленных Правилами формирования субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и несоблюдение условий предоставления субсидий возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.