Приложение 13 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приложение N 13
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - гранты, мероприятия, Программа).

2. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе. Условием предоставления грантов является победа в конкурсах, организованных государственными заказчиками Программы - Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, на предоставление грантов (далее - конкурсы). Обязательным условием конкурсного отбора по мероприятиям, указанным в абзацах четырнадцатом - восемнадцатом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, является обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников (в денежной форме), а также обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого находится получатель гранта, обеспечить софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как получателям средств федерального бюджета на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

а) Министерство просвещения Российской Федерации:

формирование и развитие комплексной сети центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку;

развитие и совершенствование кадрового потенциала, учебно-методической базы и технологической инфраструктуры центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку;

формирование единого электронного образовательного пространства, объединяющего информационно-просветительские ресурсы по русскому языку и российской культуре, а также ресурсы для организации курсов открытого образования на русском языке для различных уровней подготовки;

создание и поддержка онлайн-школ на русском языке;

создание системы онлайн-тренажеров и игр с целью изучения и совершенствования русского языка как родного, как неродного, как иностранного для граждан независимо от места их проживания;

организация и проведение мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры;

организация и проведение мероприятий с привлечением иностранных участников, в том числе на добровольной основе, для популяризации русского языка, российского образования и культуры;

организация межстрановых диалоговых площадок (летних лагерей) для молодежи в целях создания единого культурного пространства русского языка, российской культуры и коммуникации на русском языке;

проведение конгрессно-выставочных и презентационных мероприятий, направленных на распространение русского языка, российского образования и культуры;

расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе с участием представителей регионов России, государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств;

проведение комплекса аналитических и (или) мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;

информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке и российской культуры в глобальном информационном пространстве;

реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;

создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;

поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования;

обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;

б) Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:

повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации для различных категорий граждан в государствах - участниках Содружества Независимых Государств на базе российских центров науки и культуры за рубежом;

повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в зарубежных странах;

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в странах дальнего зарубежья;

организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку как иностранному для различных категорий граждан в странах дальнего зарубежья на базе российских центров науки и культуры за рубежом;

подготовка и проведение в странах дальнего зарубежья комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в мире.

5. Участником конкурса может быть любое юридическое лицо (за исключением казенных учреждений), в отношении мероприятий, указанных в абзаце восемнадцатом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, - профессиональная образовательная организация (за исключением казенных учреждений), подавшее заявку на участие в конкурсе и соответствующее требованиям, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией, разработанной и утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, в том числе квалификационным требованиям (далее - участник конкурса).

Конкурс может проводиться по отдельным лотам, количество, направление, критерии формирования и порядок расчета стоимости которых устанавливаются в конкурсной документации. Участник конкурса может подавать заявку на участие в конкурсе не более чем по одному лоту.

6. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство просвещения Российской Федерации или в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству заявки на участие в конкурсе, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и конкурсной документацией, с приложением следующих документов (далее - заявки):

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации (иного уполномоченного лица);

б) документы участника конкурса, включающие:

анкету участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 6 месяцев до дня размещения Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявления о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;

декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям к участнику конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией);

согласие учредителя участника конкурса (за исключением бюджетных и автономных организаций, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству) на участие в конкурсном отборе и последующем заключении соглашения о предоставлении юридическим лицам грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятий Программы;

документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности (для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представление соответствующих документов не требуется), доверенность или ее нотариально заверенную копию - для всех остальных лиц по форме, установленной конкурсной документацией);

описание проекта, включающее перечень видов работ с описанием, документы, подтверждающие представленные сведения о квалификации участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией), финансово-экономическое обоснование проекта (по форме, установленной конкурсной документацией), планируемые результаты проекта, а также тиражирование результатов реализации проекта на территории субъекта Российской Федерации;

иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

7. Участники конкурса в отношении мероприятий, указанных в абзацах четырнадцатом - восемнадцатом подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, дополнительно представляют:

а) справку, подписанную руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающую исполнение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант;

б) гарантийное письмо, подписанное руководителем организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера.

8. При представлении документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, их достоверность подтверждается печатью и подписью уполномоченного лица участника конкурса, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) конкурсной документацией.

9. В целях проведения конкурса Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:

а) размещают не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на своих официальных сайтах в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, включающую в себя:

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

критерии, порядок и сроки оценки заявок;

сроки размещения на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

б) образуют конкурсные комиссии по проведению конкурсных отборов (далее - конкурсные комиссии) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждают их составы.

10. Юридическое лицо, заинтересованное принять участие в конкурсе, готовит заявку в бумажной форме и в копии на электронном носителе.

Заявка должна быть подготовлена и представлена на конкурс на русском языке. Использование других языков для подготовки заявки расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.

В предложении о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта и объемах софинансирования участником конкурса) все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельный размер гранта для соответствующего лота конкурса.

Итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов. В случае расхождения итоговой суммы указанной сметы и суммы всех ее слагаемых заявка расценивается конкурсной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией. Предельный размер гранта по каждому лоту устанавливается в конкурсной документации.

11. Экспертиза заявок проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.

12. Первый этап (техническая экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, второй этап (содержательная экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания первого этапа экспертизы.

На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет экспертизу заявок на соответствие требованиям конкурсной документации.

13. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса по следующим причинам:

а) участником конкурса представлены более одной заявки по одному лоту;

б) отсутствует один и более документ, указанный в конкурсной документации;

в) заявка не соответствует содержанию конкурсной документации;

г) заявка поступила позже установленного срока окончания приема.

14. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по критериям, установленным конкурсной документацией.

По итогам рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия определяет победителей конкурса (получателей грантов) и размер предоставляемых им грантов.

Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер гранта в отношении мероприятий, указанных в абзацах девятнадцатом - двадцать втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей.

15. Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:

а) привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке;

б) отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в письменной форме в течение 15 дней со дня опубликования объявления о результатах конкурсного отбора.

16. В случае если суммарный размер грантов организациям, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации или Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на текущий финансовый год на указанные цели, размер гранта указанным организациям уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

Результаты экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

Итоги конкурса размещаются Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 дней после подписания протокола конкурсной комиссии.

17. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной получателем гранта информации;

в) иные основания для отказа, определенные в конкурсной документации.

18. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил).

Грант предоставляется юридическим лицам - победителям конкурсного отбора на основании соглашения, заключенного с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

19. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение гранта;

б) сроки перечисления гранта;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

д) перечень работ, выполняемых получателем гранта;

е) значения показателей результативности использования гранта;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) обязанность получателя гранта представить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, мероприятия), предусмотренного соглашением;

и) формы отчетов о ходе реализации мероприятия, достижении значений показателей результативности реализации мероприятия, расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, а также срок и порядок их представления;

к) обязательства получателя гранта:

соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем в заявке;

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, согласно приложению к соглашению;

обеспечить выполнение работ, указанных в приложении к соглашению;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования гранта, установленных в приложении к соглашению;

представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в установленные им сроки информацию о реализации мероприятия, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий, целей и порядка предоставления гранта;

представлять в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству отчеты о расходовании гранта и о достижении значений показателей результативности использования гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, копии отчета направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Отчеты о расходовании гранта представляются ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчеты о достижении значений показателей результативности использования гранта представляются не позднее 15 января года, следующего за отчетным;

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя:

в случае изменения адреса местонахождения получателя;

в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;

в случае наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;

в случае установления невозможности достижения результатов мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;

л) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных соглашением и настоящими Правилами;

м) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

н) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения условий предоставления гранта.

20. Получатель гранта, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не иметь задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления гранта.

21. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Операции с грантами, предоставляемыми бюджетному или автономному учреждению, находящемуся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства и предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, предоставленными им из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели.

В случае если бюджетное (автономное) учреждение не находится в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству операции с грантами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат отражению операции с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленными из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также со средствами, полученными от осуществления учреждениями приносящей доход деятельности.

Операции с грантами, предоставляемыми иным коммерческим и некоммерческим организациям, учитываются на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Перечисление гранта получателю осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является грант.

23. Контроль за соблюдением получателем гранта условий, установленных соглашением, осуществляют Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченные органы государственного финансового контроля.

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству вправе принять решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае представления получателем гранта недостоверной информации о мероприятиях.

24. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 N 354.