Приложение 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2019 - 2025 ГОДЫ

Проекты (программы)
Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия
наименование
цель, сроки (этапы)
наименование
цель, сроки (этапы)
Направление (подпрограмма) "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования"
Федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентов профессиональных образовательных организациях к 2024 году.
ведомственная целевая программа "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
увеличение доли трудоустроившихся в течение календарного года выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 59 процентов к 2025 году за счет обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в том числе:
в 2019 году - до 53 процентов;
в 2020 году - до 54 процентов;
в 2021 году - до 55 процентов;
в 2022 году - до 56 процентов;
в 2023 году - до 57 процентов;
в 2024 году - до 58 процентов;
в 2025 году - до 59 процентов
2019 - 2024 годы
2019 - 2025 годы
Направление (подпрограмма) "Развитие дошкольного и общего образования"
Федеральный проект "Современная школа"
вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы
ведомственная целевая программа "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"
обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которое характеризуется в том числе увеличением численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 процентов в 2025 году:
в 2019 году - 91 процент;
в 2020 году - 96 процентов;
в 2021 году - 100 процентов;
в 2022 году - 100 процентов;
в 2023 году - 100 процентов;
в 2024 году - 100 процентов;
в 2025 году - 100 процентов.
Увеличение до 50 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, в том числе:
в 2019 году - 10 процентов;
в 2020 году - 20 процентов;
в 2021 году - 30 процентов;
в 2022 году - 40 процентов;
в 2023 году - 45 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 50 процентов.
2019 - 2024 годы
2019 - 2025 годы
Федеральный проект "Успех каждого ребенка"
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 процентов от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
К 2024 году для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.
К 2024 году 100 процентов образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Учитель будущего"
обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"
создание для женщин, имеющих детей, возможности совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики"
133,6 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей (начиная с 2019 года).
2019 - 2024 годы
Направление (подпрограмма) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики"
Федеральный проект "Успех каждого ребенка"
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
К концу 2024 года не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
К концу 2024 года не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".
ведомственная целевая программа "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"
создание эффективной системы выявления и развития выдающихся способностей у детей, ориентированных на прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, в том числе увеличение удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 55 процентов в 2025 году:
в 2019 году - 45 процентов;
в 2020 году - 47 процентов;
в 2021 году - 49 процентов;
в 2022 году - 51 процент;
в 2023 году - 53 процента;
в 2024 году - 54 процента;
в 2025 году - 55 процентов.
2019 - 2025 годы
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
К 2024 году создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 340 центров цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
ведомственная целевая программа "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей"
совершенствование социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации, которое характеризуется увеличением численности детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, до 8 млн. человек в 2025 году:
в 2019 году - 6,8 млн. человек;
в 2020 году - 7 млн. человек;
в 2021 году - 7,2 млн. человек;
в 2022 году - 7,5 млн. человек;
в 2023 году - 7,8 млн. человек;
в 2024 году - 7,9 млн. человек;
в 2025 году - 8 млн. человек.
2019 - 2025 годы
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Социальная активность"
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20 процентов граждан, вовлечения 45 процентов молодежи в творческую деятельность и 70 процентов студентов в клубное студенческое движение.
ведомственная целевая программа "Поддержка молодежных инициатив и патриотического воспитания"
повышение уровня информированности молодых людей от 14 до 30 лет о потенциальных возможностях самореализации и саморазвития, дополнительных возможностях профессионального роста до 53% от общего числа молодежи к 2025 году:
в 2019 году - 34 процента;
в 2020 году - 37 процентов;
в 2021 году - 40 процентов;
в 2022 году - 43 процента;
в 2023 году - 47 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 53 процента.
Увеличение количества участников Всероссийской форумной кампании до 1000000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в 2025 году:
в 2019 году - 580000 человек;
в 2020 году - 650000 человек;
в 2021 году - 720000 человек;
в 2022 году - 790000 человек;
в 2023 году - 860000 человек;
в 2024 году - 930000 человек;
в 2025 году - 1000000 человек.
Увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, до 75 процентов от общего числа молодежи в 2025 году:
в 2019 году - 45 процентов;
в 2020 году - 50 процентов;
в 2021 году - 55 процентов;
в 2022 году - 60 процентов;
в 2023 году - 65 процентов;
в 2024 году - 70 процентов;
в 2025 году - 75 процентов.
2019 - 2024 годы
2019 - 2025 годы
Федеральный проект "Социальные лифты для каждого"
создание для не менее 1,7 млн. человек возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования к 2024 году системы профессиональных конкурсов.
2019 - 2024 годы
Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики"
206 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, получили грантовую поддержку для организации углубленного изучения математики и информатики (начиная с 2019 года)
Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (начиная с 2019 года).
2019 - 2024 годы
Направление (подпрограмма) "Совершенствование управления системой образования"
Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики"
разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (начиная с 2019 года).
Обеспечено организационное техническое и методическое сопровождение общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, игровых видов цифровых образовательных ресурсов, в том числе формирование региональных "центров компетенций".
ведомственная целевая программа "Качество образования"
применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования всеми субъектами Российской Федерации:
в 2019 году - 8 субъектов Российской Федерации;
в 2020 году - 17 субъектов Российской Федерации;
в 2021 году - 29 субъектов Российской Федерации;
в 2022 году - 46 субъектов Российской Федерации;
в 2023 году - 63 субъекта Российской Федерации;
в 2024 году - 72 субъекта Российской Федерации;
в 2025 году - 85 субъектов Российской Федерации.
Реализация в полном объеме контрольно-надзорных функций в сфере образования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":
в 2019 году - 100 процентов;
в 2020 году - 100 процентов;
в 2021 году - 100 процентов;
в 2022 году - 100 процентов;
в 2023 году - 100 процентов;
в 2024 году - 100 процентов;
в 2025 году - 100 процентов.
2019 - 2024 годы
2019 - 2025 годы
ведомственная целевая программа "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования"
обеспечение ежегодной поддержки не менее 20 стратегических инициатив и инновационных разработок, направленных на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам развития и мониторинга системы образования, охват не менее 400 участников мероприятий в рамках поддержки лидеров из числа детей и подростков для создания стартовых возможностей в отечественной науке и экономике, ежегодное проведение 12 широкомасштабных социологических обследований - опросов в рамках мониторинга экономики образования.
Обеспечение экспертно-организационным и информационно-техническим сопровождением 100 процентов закупок и заключенных государственных контрактов по итогам проведенных закупок при реализации программных мероприятий в сфере образования, выполняемых Минпросвещения России в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Обеспечение учебно-программного и учебно-методического сопровождения подготовки и повышения квалификации специалистов морского и речного транспорта к 2025 году по 21 профессиональному стандарту, 3 федеральным государственным образовательным стандартам и разработки 70 учебно-методических пособий для обеспечения выполнения Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты при подготовке специалистов плавательного состава судов, в том числе:
в 2019 году - 10 учебно-методических пособий;
в 2020 году - 20 учебно-методических пособий;
в 2021 году - 30 учебно-методических пособий;
в 2022 году - 40 учебно-методических пособий;
в 2023 году - 50 учебно-методических пособий;
в 2024 году - 60 учебно-методических пособий;
в 2025 году - 70 учебно-методических пособий.
2019 - 2025 годы
ведомственная целевая программа "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации"
совершенствование условий для развития применения русского языка как основы гражданской самоидентичности народов Российской Федерации, которое характеризуется увеличением численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации до 173000 человек в 2025 году:
в 2019 году - 65000 человек;
в 2020 году - 83000 человек;
в 2021 году - 101000 человек;
в 2022 году - 119000 человек;
в 2023 году - 137000 человек;
в 2024 году - 155000 человек;
в 2025 году - 173000 человек.
Распространение и укрепление русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, Республиках Абхазия и Южная Осетия, а также в иностранных государствах, которое характеризуется увеличением количества проведенных комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке до 768 единиц в 2025 году:
в 2019 году - 462 единицы;
в 2020 году - 518 единиц;
в 2021 году - 568 единиц;
в 2022 году - 618 единиц;
в 2023 году - 668 единиц;
в 2024 году - 718 единиц;
в 2025 году - 768 единиц.
Продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации, эффективного международного общения, которое характеризуется увеличением количества проведенных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку) до 651 единицы в 2025 году:
в 2019 году - 393 единицы;
в 2020 году - 436 единиц;
в 2021 году - 479 единиц;
в 2022 году - 522 единицы;
в 2023 году - 565 единиц;
в 2024 году - 608 единиц;
в 2025 году - 651 единица.
2019 - 2025 годы
основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы"
обеспечение эффективного выполнения полномочий, возложенных на Минпросвещения России, в том числе технического и оперативного сопровождения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2019 - 2025 годы