N п/п
|
Административная процедура (действие)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
|
Меры по минимизации
|
Ответственные исполнители за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков
|
Срок реализации мер
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
Мероприятия общесистемного характера
|
1
|
Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки товаров, работ, услуг)
для обеспечения нужд структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и его филиалов (далее - Компания, СПЦА, филиалы), включая исполнение государственных контрактов/договоров и приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (предусмотренных условиями государственного контракта, технического задания и документацией об осуществлении закупки).
|
Умышленное, неправомерное включение в документацию о закупках условий, ограничивающих конкуренцию. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не обоснована или обоснована некорректно, использование (применение) без принятых методов проведения расчета.
Участие члена комиссии в голосовании при принятии решения о победителе конкурса/аукциона при наличии близкого родства или свойства с участником закупки. Умышленное, неправомерное нарушение установленных государственным контрактом сроков приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг и подлог результатов приемки. Подписание акта приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с нарушением требований государственного контракта. Принятие решения о закупке товаров на заведомо невыгодных условиях в целях получения незаконного вознаграждения от поставщика.
|
Работники СПЦА и филиалов Компании - функционального заказчика, председатель, заместитель председателя и члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров.
|
Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Привлечение независимых экспертных организаций (экспертов) при приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по государственным контрактам/договорам. Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений. Регулярное повышение квалификации работников, в должностные обязанности которых входят организация и осуществление закупок, работ и услуг.
|
Приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных СПЦА и филиалов Компании. Ознакомление работников Компании с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений Ведомственный контроль за закупочной деятельностью. Обеспечение деятельности по антимонопольному комплексу.
|
Начальники СПЦА;
директор филиала;
председатель;
заместитель председателя;
члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров.
|
Постоянно
|
2
|
Начисление премиальных выплат работникам Компании
|
Умышленное нарушение внутреннего порядка начисления премиальных выплат работникам Компании. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений трудового и финансового законодательств с целью получения личной выгоды или незаконного вознаграждения.
|
Работники СПЦА Компании, участвующие в реализации данных полномочий.
|
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы финансовой дисциплины. Ознакомление работников данной сферы с нормативными правовыми актами и методическими материалами, профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование их о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Соблюдение должностными лицами, осуществляющими данную деятельность, требований действующего законодательства, а также локальных актов Компании поданному направлению деятельности.
|
Руководители СПЦА;
ДФ;
работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки.
|
Постоянно
|
3
|
Реализация полномочий Компании по организации проверок финансово-хозяйственной деятельности
|
Умышленное нарушение внутреннего порядка проведения финансово-хозяйственной деятельности. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений законодательства с целью получения выгоды или незаконного вознаграждения.
|
Руководители, работники СПЦА;
ДФ, работники филиала Компании, участвующие в реализации полномочий проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности.
|
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Соблюдение должностными лицами, проводящими проверку финансово-хозяйственной деятельности, требований действующего законодательства в данной сфере, а также локальных актов Компании по данному направлению деятельности.
|
Руководители СПЦА;
работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки
|
Постоянно
|
4
|
Соблюдение Компанией целей и условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидий на иные цели, а также эффективное и целесообразное их распределение.
|
Использование заведомо ложных сведений, сокрытие фактов нарушений в целях решения личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам).
|
Работники СПЦА;
работники структурных подразделений филиалов, участвующих в реализации данных мероприятий.
|
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Ознакомление уполномоченных должностных лиц с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений.
|
Руководители СПЦА, наделенные полномочиями по данным мероприятиям;
ДФ.
|
Постоянно
|
5
|
Распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Компании, а также совершения крупных сделок, принятия решения об одобрении сделок с участием Компании, в отношении которых имеется заинтересованность на условиях предварительного согласования (одобрения) учредителя.
|
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам).
|
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании.
|
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений.
|
Руководители СПЦА, участвующие в реализации данных мероприятий;
ДФ.
|
Постоянно
|
6
|
Рассмотрение обращений граждан и организаций, проведение личного приема граждан.
|
Решение вопроса в интересах отдельного физического или юридического лица за вознаграждение. Умышленное, необоснованное затягивание процесса рассмотрения обращений граждан и организаций. Ненаправление в другие органы обращений, содержащих подведомственные им вопросы. Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений при личном приеме граждан с целью получения вознаграждения. Навязывание возможных вариантов рассмотрения поставленных в ходе приема вопросов.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на рассмотрение обращений граждан и организаций.
|
Внутренний контроль. Использование средств аудио- и видео фиксации, при осуществлении приема граждан.
|
Организация правового просвещения работников Компании по антикоррупционной тематике (проведение бесед, оформление тематических стендов, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет и т.д.).
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
7
|
Регистрация входящей и исходящей корреспонденции.
|
Умышленная регистрация корреспонденции прошедшими датами или намеренная задержка регистрации сопроводительных писем, в том числе с отчетной документацией по вопросам исполнения государственных контрактов.
|
Должностные лица СПЦА
и филиалов Компании, уполномоченные на доступ в систему электронного документооборота (далее - СЭД) для регистрации документов.
|
Ознакомление Работников, уполномоченных на доступ в СЭД, с локальными актами, регламентирующими вопросы регистрации документов.
|
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Контроль даты и времени регистрации документов. Подготовка отчетов, содержащих сведения об исполнении документов с указанием срока исполнения.
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
8
|
Работа с информацией и документами ограниченного распространения.
|
Умышленное использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Разглашение служебной информации средствам массовой информации.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на работу с документами ограниченного распространения.
|
Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующими вопросы обращения с информацией ограниченного распространения.
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Использование СЭД для проверки размещения документов с информацией ограниченного распространения.
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
9
|
Работа со сведениями и данными информационных систем и ресурсов Компании.
|
Умышленное использование своего служебного положения при работе в информационных системах Компании в личных целях, связанное с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Превышение установленных полномочий при предоставлении сведений из ФГИС ЕГРН.
|
Работники, имеющие доступ к информационным системам и ресурсам Компании.
|
Проведение разъяснительной работы с работниками, имеющими доступ к информационным системам, в том числе о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Обеспечение выполнения мероприятий по защите информации в соответствии с согласованными с регуляторами моделями угроз и нарушителя. Внедрение технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации из информационных систем вовне (технология DLP). Повышение эффективности мероприятий по защите конфиденциальной информации, в том числе содержащей персональные данные граждан.
|
Руководители и работники - СПЦА, наделенные полномочиями предоставления услуг;
ДФ;
работники структурных подразделений филиалов по данному направлению деятельности.
|
Постоянно
|
10
|
Оценка эффективности и результативности деятельности филиалов Компании (формирование рейтинга показателей).
|
Использование при проведении оценки заведомо ложных значений показателей, повышающих оценку эффективности и результативности подразделений.
|
Работники, участвующие в данных мероприятиях.
|
Организация правового просвещения работников по антикоррупционной тематике, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет).
|
Внутренний контроль. Оказание консультативной помощи работникам по вопросам противодействия коррупции.
|
Руководители и работники СПЦА, наделенные полномочиями поданным направлениям деятельности.
|
Постоянно
|
11
|
Прием кандидатов на работу в Компанию и увольнение работников. Формирование кадрового резерва Компании и его эффективное использование.
|
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Завышенные требования к кандидату при рассмотрении вопроса о назначении на должность. Предоставление должностным лицом "нужному" кандидату отдельных преимуществ (протекционизм, семейственность, личный корыстный интерес и т.д.). Назначение на должность лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.
|
Руководители СПЦА,
УКО;
ДФ.
|
Проведение собеседований с участием нескольких руководителей разного уровня.
|
Усиление контроля за формированием кадрового резерва. Использование общедоступных (открытых) информационных ресурсов при принятии решения.
|
Руководители
СПЦА,
УКО;
ДФ.
|
Постоянно
|
12
|
Получение работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
|
Нарушение установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
|
Работники, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, участвующие в данных мероприятиях.
|
Мониторинг исполнения работниками установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
|
Соблюдение порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа).
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
Предоставление государственных услуг
|
13
|
Реализация отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Незаконные действия, направленные на предоставление сведений, не соответствующих содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание в рамках установленных полномочий государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Незаконные действия, направленные на предоставление платных услуг в целях личной выгоды.
|
Работники, обеспечивающие реализацию отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Внутренний контроль. Проведение разъяснительной работы с работниками, осуществляющими данную деятельность, в том числе о мерах административной и уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
Обеспечение совершенствования информационных систем Компании. Рассмотрение и анализ сообщений о коррупционных проявлениях.
|
Руководители СПЦА, обеспечивающие предоставление государственных услуг;
ДФ
|
Постоянно
|
Осуществление возложенных на Компанию контрольных функций
|
14
|
Планирование, подготовка, проведение проверочных мероприятий. Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
|
Умышленное невключение объекта проверки в план-график проверок при наличии сведений, являющихся основанием для проведения проверки. Формальный подход при согласовании плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, принятии решения о снятии проверки с контроля. Снятие проверки с контроля в отсутствие материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. Невключение в проект плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, имеющего коррупционные риски, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки.
|
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании, участвующие в формировании проекта плана.
|
Формирование проектов планов проведения плановых проверок в соответствии с требованиями локальных актов Компании по организации проверок. Применение риск-ориентированного подхода при планировании проверок. Проведение разъяснительной работы.
|
Внутренний контроль. Внедрение единообразного подхода по формированию предложений о включении субъекта в план проведения проверок. Планирование контрольных мероприятий. Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции и разъяснение обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении работника к совершению коррупционного правонарушения.
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
15
|
Исключение субъекта проверки из утвержденного плана проведения проверок.
|
Неправомерное исключение субъекта проверки из плана проведения проверки в результате личной заинтересованности или наличия конфликта интересов, что приводит к уклонению отдельных лиц от внутреннего контроля.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения об исключении субъекта из утвержденного плана проведения проверки.
|
Внутренний контроль при внесении изменений в план проведения проверок, проведение разъяснительной работы, направленной на снижение коррупционных рисков при осуществлении деятельности.
|
Совершенствование внутреннего контроля за внесением изменений в план(ы) проведения проверок.
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
16
|
Принятие решения о проведении проверки.
|
Умышленное игнорирование поступающих или имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой подконтрольного субъекта, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения о проведении внеплановой проверки.
|
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства.
Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков.
|
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
|
Руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|
17
|
Проведение плановой, внеплановой проверки
|
Необоснованное проведение проверки без приказа (распоряжения) руководства Компании, филиала о проведении проверки или внесение в документ недостоверных сведений, что приводит к невозможности проведения проверки или создает условия для отмены ее результатов. Умышленное увеличение или сокращение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки, а также умышленное увеличение или сокращение перечня документов, необходимых для представления проверяемым лицом в ходе проведения проверки, что приводит к предъявлению проверяемому лицу необоснованных или избыточных требований.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки.
|
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства. Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков. Проведение обучающих методических семинаров с должностными лицами.
|
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Усиление внутреннего контроля при подготовке материалов о проведении проверки.
|
Руководители СПЦА;
ДФ;
работники структурных подразделения филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки
|
Постоянно
|
18
|
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений.
|
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений, не соответствуют тяжести совершенного нарушения или их потенциальной опасности. Необоснованное ограничение прав проверяемых лиц, а также непринятие мер по фактам выявленных нарушений.
|
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки.
|
Внутренний контроль. Проведение обучающих и методических семинаров с должностными лицами, проводящими проверки.
|
Проведение проверок наличия возможного конфликта интересов между подконтрольным субъектом и работником. Организация работы по рассмотрению соответствующей информации вышестоящими должностными лицами. Предупреждение должностных лиц о персональной ответственности и неотвратимости наказания за неправомерное ограничение прав проверяемого лица.
|
Руководители и работники СПЦА, участвующие в проверке;
ДФ;
работники структурных подразделений филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки
|
Постоянно
|
19
|
Контроль за устранением выявленных нарушений.
|
Неосуществление контроля по исполнению рекомендаций об устранении ранее выявленного нарушения.
|
Должностные лица, наделенные полномочиями осуществления контроля по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.
|
Внутренний контроль выполнения административных процедур при проведении проверок. Проведение разъяснительной работы и обучающих методических мероприятий.
|
Формирование мер внутреннего контроля выполнения административных процедур при проведении проверок.
|
Руководители Компании;
руководители СПЦА;
ДФ
|
Постоянно
|