3.5. Требования безопасности при сварочных работах на грузовых вагонах

3.5. Требования безопасности при сварочных работах
на грузовых вагонах

3.5.1. Перед выполнением сварочных работ на раме вагона места сварки должны быть освобождены от нагрузки.

Перед заваркой трещин и изломов или устранением дефектных сварных швов деформированные детали и узлы грузовых вагонов должны быть выправлены со снятием с них нагрузки.

3.5.2. Перед проведением сварочных работ на пункте текущего отцепочного ремонта порожняя цистерна должна пройти промывку, пропарку и дегазацию на промывочно-пропарочной станции (ППС).

3.5.4 <*>. Сварочные работы на грузовых вагонах и цистернах допускается производить при наличии формы ВУ-19 и справки о взрывобезопасности.

--------------------------------

<*> Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Примечание Издательства.

3.5.6. При выполнении сварочных работ на вагонах обратный провод от источника питания должен присоединяться в максимальной близости к месту сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксовые узлы, автосцепные устройства и другие разъемные соединения. Место присоединения обратного провода к детали во всех случаях должно быть зачищено до металлического блеска, а сам провод надежно и плотно присоединен при помощи специальной клеммы.

3.5.7. При выполнении сварочных работ на вагонах запрещается использовать рельс в качестве обратного провода.

Для каждого источника сварочного тока прокладывать вдоль фронта работ стационарную двухпроводную сварочную линию с выводом клемм на рабочие позиции.

3.5.8. Не допускается проверять возбуждение дуги или установленный режим работы прикасанием электрода или электрододержателя к любой части вагона (к колесным парам, буксам и др.), не подвергающейся сварке.

3.5.9. В процессе сварки необходимо соблюдать правила пожарной безопасности с учетом характера груза, находящегося в вагоне.

3.5.10. При текущем отцепочном ремонте запрещается производить на вагоне заварку трещин:

в надрессорных балках и литых боковинах двухосных тележек;

в соединительной балке 8-ми осного вагона;

в тяговых хомутах, корпусах автосцепки, центрирующих балочках и упорных плитах;

в деталях фрикционных гасителей колебаний.

Запрещается производить любые сварочные работы на вагоне с неизвестным грузом.

3.5.11. При подготовке грузовых вагонов к проведению сварочных работ детали должны быть очищены от загрязнения, зачищены до металлического блеска в местах, подлежащих сварке или наплавке; на место сварки при ее выполнении не должны попадать вода, мазут, масло и т.д.