2.5. Требования охраны труда при разгрузке кондукторами (главными) грузовых поездов думпкаров, хоппер-дозаторов

2.5. Требования охраны труда при разгрузке кондукторами
(главными) грузовых поездов думпкаров, хоппер-дозаторов

Перед заполнением воздухом рабочей магистрали необходимо убедиться в отсутствии людей внутри вагона-хоппера (хоппер-дозатора), а также на расстоянии 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов.

Подача воздуха в рабочую магистраль производится кондуктором (главным) грузовых поездов после получения разрешения от руководителя работ.

Перед разъединением рукавов тормозной (рабочей магистрали) кондуктор (главный) грузовых поездов должен закрыть концевые краны.

Запрещается производить удаление отдельных фракций щебня, мешающих закрытию крышек дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер-дозатора.

При выгрузке вагонов-хопперов, хоппер-дозаторов кондуктору (главному) грузовых поездов запрещается:

находиться внутри вагона-хоппера, хоппер-дозатора;

пролезать через открытые люки (крышки) в бункер;

находиться на расстоянии менее 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов;

производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе.

Запрещено производить разгрузку думпкара от тормозной магистрали, а также находиться во время разгрузки вагона на его тормозной площадке. Недопустимо переключение кранов управления разгрузкой думпкаров во время движения состава, увеличение воздушного давления в разгрузочной магистрали свыше установленной заводом-изготовителем нормы.

Опрокидывание кузова думпкара и возвращение его после разгрузки в исходное транспортное положение должно осуществляться механизированно, без применения дополнительных приспособлений.