2.7. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке грузов, перевозимых насыпью и навалом

2.7. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке
грузов, перевозимых насыпью и навалом

2.7.1. Погрузка и выгрузка грузов, перевозимых насыпью и навалом (далее - навалочных и сыпучих грузов), должны производиться, как правило, механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.

При выгрузке незатаренных удобрений, цемента, прибывших в вагоне-хоппере, для уменьшения пыления их в ветреную погоду необходимо применять защитные приспособления (щиты) из фанеры, брезента.

2.7.2. При выгрузке и погрузке сыпучих грузов грейфером опускать его в полувагон и поднимать необходимо плавно, без рывков и раскачивания.

2.7.3. Во избежание осыпания груза на подкрановые пути штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

2.7.4. Перед погрузкой и выгрузкой смерзшихся и слежавшихся грузов должна быть восстановлена их сыпучесть.

При погрузке и выгрузке смерзшихся и слежавшихся грузов не допускается выбирать их подкопом, оставляя верхнюю часть штабеля груза в нависшем положении.

Нахождение работников на штабелях этих грузов при погрузке и выгрузке не допускается.

Выгрузка смерзшихся грузов должна производиться под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.

2.7.5. При рыхлении смерзшихся грузов внутри полувагона, хоппер-дозатора электродвигатель виброрыхлителя необходимо включать после того, как рама виброрыхлителя установлена на борт полувагона, хоппер-дозатора, а подъемный канат ослаблен.

Применение вибрационных машин при разгрузке неисправных вагонов запрещается.

Запрещается спуск работников внутрь полувагона, хоппер-дозатора для рыхления или восстановления сыпучести грузов.

2.7.6. Восстановление сыпучести грузов в вагонах соударением таких вагонов с другими вагонами или стационарными устройствами, разбивание груза грузозахватными приспособлениями, применение для рыхления взрыва, а также оттаивание груза открытым пламенем не допускается.

2.7.7. Выгрузка смерзшихся грузов проталкиванием их в проемы люков полувагонов и бункеров хоппер-дозаторов грейферами и другими грузозахватными приспособлениями не допускается.

2.7.8. Запрещается выгрузка сыпучих грузов с платформ бульдозером с заездом его на платформы, сгребание груза ковшом экскаватора и другими погрузочно-разгрузочными машинами, устройствами и механизмами, не предусмотренными для работы с железнодорожными платформами (вагонами).

2.7.9. Нахождение работников и техники в одной зоне при открывании и закрывании крышек люков полувагонов не допускается.

2.7.10. При выгрузке навалочных и сыпучих грузов и очистке полувагонов, хоппер-дозаторов от остатков этих грузов с использованием вибрационных машин работа какой-либо другой техники в этой зоне не допускается.

2.7.11. При выгрузке навалочных и сыпучих грузов из вагонов с использованием средств малой механизации необходимо применять сходни (трапы) шириной не менее 1 м. Сходни должны крепиться неподвижно.

2.7.12. При погрузке и выгрузке пылящих навалочных и сыпучих грузов работникам должны быть выданы защитные очки и респираторы.

2.7.13. Выгрузка грузов из вагона-хоппера, хоппер-дозатора должна производиться на специально отведенных местах.

2.7.14. Перед заполнением воздухом рабочей магистрали необходимо убедиться в отсутствии людей внутри вагона-хоппера, хоппер-дозатора, а также на расстоянии 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов.

Включение подачи воздуха в рабочую магистраль допускается только после оповещения работников. Команда о подаче воздуха должна подаваться руководителем работ.

Перед рассоединением рукавов тормозной или рабочей магистрали необходимо закрыть концевые краны.

Запрещается производить удаление отдельных фракций щебня, мешающих закрытию крышек дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер-дозатора.

2.7.15. Перед разгрузкой вагонов-хопперов во избежание образования вакуума в кузове вагона-хоппера и для нормального высыпания груза необходимо открыть два загрузочных люка на крыше вагона-хоппера. Открывать разгрузочные люки при закрытых загрузочных люках запрещается.

Для подъема на крышу вагона-хоппера необходимо пользоваться лестницами, предусмотренными конструкцией вагона, а при их отсутствии - приставными лестницами.

2.7.16. При загрузке и выгрузке вагонов-хопперов, хоппер-дозаторов работникам запрещается:

находиться внутри вагона-хоппера, хоппер-дозатора;

пролезать через открытые люки (крышки) в бункер;

находиться на расстоянии менее 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов;

производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе.

2.7.17. Выгрузку грузов, склонных к сводообразованию, из вагонов-хопперов необходимо производить с использованием вибраторов в соответствии с технологическим процессом структурного подразделения.

Спуск работников внутрь вагона-хоппера для проталкивания груза запрещается.

2.7.18. Для перехода работников по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, необходимо устанавливать трапы или настилы с перилами по всему пути передвижения и применять страховочную привязь.

2.7.19. При установке автомобиля для погрузки или разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и задним бортом кузова автомобиля должно составлять не менее 0,8 м.

Погрузка груза в кузов транспортного средства производится по направлению от кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.

2.7.20. При погрузке груза в кузов транспортного средства необходимо соблюдать следующие требования:

при погрузке навалом груз необходимо располагать равномерно по всей площади пола кузова и он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными);

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова транспортного средства, увязываются такелажем (канатами и другими обвязочными материалами в соответствии с технической документацией завода-изготовителя). Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке;

ящичные, бочковые и другие штучные грузы должны укладываться плотно и без промежутков так, чтобы при движении транспортного средства они не могли перемещаться по полу кузова. Промежутки между грузами заполняются прокладками и распорками;

при погрузке грузов в бочковой таре в несколько рядов их должны накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом следует устанавливать пробками вверх. Каждый ряд бочек устанавливается на прокладках из досок и все крайние ряды подклиниваются клиньями. Применение вместо клиньев других предметов не допускается;

стеклянную тару с жидкостями в обрешетках необходимо устанавливать стоя;

запрещается устанавливать груз в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время транспортировки;

каждый груз в отдельности должен быть хорошо укреплен в кузове транспортного средства, чтобы во время движения он не мог переместиться или опрокинуться.