2.15. Требования охраны труда при организации и проведении работ с весоповерочным вагоном

2.15. Требования охраны труда при организации и проведении
работ с весоповерочным вагоном

2.15.1. Работы с применением весоповерочного вагона (далее - ВПВ) должны производиться при закрытом для движения поездов участке железнодорожного пути и в соответствии с инструкцией по эксплуатации ВПВ.

2.15.2. Ответственным лицом за обеспечение охраны труда при эксплуатации и обслуживании ВПВ является машинист ВПВ.

2.15.3. Перед проведением поверочных работ колесные пары ВПВ должны быть закреплены тормозными башмаками. Тормозные башмаки следует укладывать на железнодорожных путях с обеих сторон ВПВ.

2.15.4. Для входа и выхода из ВПВ работники должны пользоваться только боковой дверью ВПВ.

2.15.5. Перемещение, выгрузку и погрузку весоповерочных тележек и гирь должны производить не менее двух работников.

2.15.6. Для проверки и регулировки вагонных весов должен использоваться механизированный ВПВ, оборудованный грузоподъемным механизмом (тельфером), эталонными гирями 4 разряда массой по 2000 кг каждая, двумя самоходными тележками и другим оборудованием в соответствии с техническими условиями на конкретную модель ВПВ.

2.15.7. В целях обеспечения безаварийной работы ВПВ и безопасности членов весовой бригады машинист ВПВ перед началом работы должен проверить:

крепление электродвигателей, отсутствие вытекания смазки из подшипников и исправность тормозных электромагнитов, а также легкость хода рукояти контроллера, работу кнопочной станции управления телефоном и убедиться в их исправности;

состояние защитных заземлений, сопротивление заземления и изоляции электрооборудования и приводов.

2.15.8. В процессе работы машинист ВПВ должен:

следить за работой механизмов привода передвижения стрелы и тельфера;

при обнаружении посторонних шумов и стуков немедленно остановить работу, выявить и устранить причины их возникновения.

2.15.9. Передвижение механизированного ВПВ своим ходом по весам и весовому пути должно производиться по сигналу руководителя работ со скоростью не более 3 км/ч.

2.15.10. Подталкивать несамоходный ВПВ не сцепленным с ВПВ вагоном не допускается.

2.15.11. При всех передвижениях ВПВ работники весовой бригады должны находиться на междупутье.

2.15.12. Опускать и устанавливать самоходную весоповерочную тележку ВПВ на платформу весов во избежание излома гребней колесных пар тележки следует плавно, без толчков и ударов.

2.15.13. Во избежание опрокидывания загрузку самоходной весоповерочной тележки гирями необходимо проводить от середины к краям тележки, размещая их симметричными по высоте рядами.

2.15.14. При укладке гирь на самоходную тележку машинист ВПВ должен следить за тем, чтобы они надежно устанавливались на корпусных направляющих.

2.15.15. При передвижении самоходной тележки с асимметрично загруженными гирями работники весовой бригады должны находиться на расстоянии не ближе 3 м от оси весового пути.

2.15.16. Запрещается выгружать гири непосредственно на платформу весов.

2.15.17. Запрещается оставлять ВПВ на железнодорожных путях или на участках весового пути без закрепления тормозными башмаками.

2.15.18. По окончании работы ВПВ необходимо правильно уложить и тщательно закрепить гири, самоходные весоповерочные тележки и стрелу тельфера.

2.15.19. После окончания работ руководитель работ должен проследить за тем, чтобы рабочие места были очищены и приведены в порядок.