2.13. Требования охраны труда при взвешивании вагонов

2.13. Требования охраны труда при взвешивании вагонов

2.13.1. При взвешивании вагонов приемосдатчик или ответственный представитель структурного подразделения - весовладельца должен следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов без толчков и ударов со скоростью не более установленной в паспорте весов.

2.13.2. Зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать зазора, указанного в паспорте весов.

2.13.3. При статическом взвешивании вагонов необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы.

2.13.4. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колесные пары вагона.

2.13.5. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них запрещается.

2.13.6. Для сигнализации о включении (выключении) весов при подходе вагона (вагонов) к весовому пути и уходе с него последнего взвешиваемого вагона весовщик и работник, регистрирующий показания весов, должны пользоваться видимыми ручными сигналами (флагами).

2.13.7. При работе весов дверцы пульта управления и измерительного прибора должны быть закрыты.

Перед началом эксплуатации весов следует убедиться в надежности соединения токопроводящих частей с защитным заземлением или занулением.

2.13.8. При длительных перерывах между взвешиваниями весы должны быть отключены нажатием кнопки "Отключение" пульта управления.

2.13.9. По окончании работы весы должны быть отключены от источника питания с помощью штепсельного соединения.

В случаях возникновения на весах препятствия для движения поездов необходимо незамедлительно принять меры по ограждению весов и сообщить об этом дежурному по станции (парку).

Во всех случаях аварийного режима работы необходимо немедленно обесточить электропитание весов и сообщить об этом начальнику станции.