2.12. Требования охраны труда при очистке полувагонов и платформ

2.12. Требования охраны труда при очистке полувагонов
и платформ

2.12.1. Осмотр внутренней части полувагона и определение остатков ранее перевозимых грузов должен производиться через открытый средний люк полувагона или со смотровой вышки.

2.12.2. Открывание (при необходимости) крышки люка (крышек люков) полувагона и бортов платформ следует производить с соблюдением требований пунктов 2.1.10, 2.1.11 настоящих Правил.

2.12.3. Для подъема в полувагон (на платформу) для очистки от остатков груза работники должны пользоваться приставной лестницей, устанавливаемой в открытый люк полувагона (на борт платформы).

Во время подъема одного из работников в полувагон (на платформу) второй работник должен находиться у лестницы и, при необходимости, удерживать ее от смещения. После подъема работника в полувагон (на платформу) второй работник должен подать ему совковую лопату и, при необходимости, другие инструменты. Бросать лопату (инструменты) в люк полувагона (на платформу) не допускается.

2.12.4. После выгрузки вагоны внутри и снаружи, в том числе ходовые части, должны быть очищены от остатков груза.

Запрещается одновременная очистка внутренних и наружных частей полувагона.

2.12.5. Для очистки полувагонов от остатков грузов, перевозимых насыпью и навалом, должны применяться щетки, скреби, лопаты, другие инструменты, а также промывка водой внутренних поверхностей вагона. Для очистки от остатков смерзшихся грузов могут применяться устройства вибрационного типа.

2.12.6. При очистке полувагонов от остатков груза с применением вибраторов машинист мостового или козлового крана должен иметь полный обзор внутренней части очищаемого полувагона. При использовании стрелового крана должен выделяться сигнальщик для передачи сигналов машинисту крана.

Сигнальщик должен быть в защитной каске и находиться на безопасном расстоянии от работающего крана на специально приспособленной технологической площадке.

2.12.7. Очистка полувагонов от остатков сыпучих грузов должна производиться при открытых люках.

2.12.8. Включать электродвигатель вибратора следует только после установки рамы вибратора на верхнюю обвязку полувагона и полного ослабления подъемного троса крана. При значительном остатке груза (влажный песок, уголь и т.п.) вибратор следует устанавливать последовательно в два или три приема - над тележками или над тележками и в средней части кузова полувагона.

2.12.9. При работе вибратора работники должны находиться вне кузова полувагона на расстоянии не менее 2 м от открытых люков и вибратора.

2.12.10. По окончании очистки полувагона вибратор следует выключить, не допуская работы на холостом ходу.

2.12.11. При немеханизированной очистке полувагонов необходимо применять приспособления, исключающие возможность случайного падения работников в открытые люки.

Запрещается производить немеханизированную очистку полувагонов (платформ) на повышенных железнодорожных путях.

2.12.11. Обрезка увязочной проволоки на верхних частях кузова полувагона должна производиться с использованием приставных лестниц. Лестницы должны быть исправны, испытаны и соответствовать требованиям пунктов 4.29, 4.30 настоящих Правил.

Работник, производящий обрезку увязочной проволоки, и работник, страхующий его действия (находящийся у лестницы), должны быть в защитных касках.