2.11. Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей

2.11. Требования охраны труда при коммерческом осмотре
поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей

2.11.1. При организации работ по коммерческому осмотру поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей должны соблюдаться требования безопасности, установленные технологическим процессом (технологической картой).

Коммерческий осмотр поездов, вагонов и устранение коммерческих неисправностей должны быть организованы и осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану труда работников.

Коммерческий осмотр вагонов, контейнеров, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом на открытый железнодорожный подвижной состав, должен производиться:

1) на электрифицированных участках железнодорожных путей станции после получения сообщения руководителя работ о снятии напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств в зоне проведения осмотра в присутствии и под контролем руководителя работ или специально выделенного работника, назначенного ответственным за выполнение работ;

2) на железнодорожных путях станции, свободных от контактного провода, после получения сообщения руководителя работ о подаче на них вагонов и прекращения маневровых работ.

Коммерческий осмотр состава необходимо производить, убедившись в отсутствии движения поездов, маневровых передвижений железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям.

2.11.2. Руководство работами по коммерческому осмотру состава вагонов должно осуществляться старшим группы приемщиков поездов (приемосдатчиков), который должен контролировать соблюдение требований безопасности работниками группы.

Старший группы не должен допускать нахождения на рабочих местах посторонних лиц.

2.11.3. Приступать к коммерческому осмотру вагонов и контейнеров необходимо только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении установленными сигналами состава вагонов, предъявления дежурным по станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) станции.

Производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава поезда запрещается, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки.

2.11.4. В темное время суток в местах коммерческого осмотра должно быть включено наружное электрическое освещение, обеспечивающее направленное освещение боковых стенок вагонов.

2.11.5. Коммерческий осмотр вагонов должен проводиться одновременно с левой и правой стороны состава поезда группой работников не менее двух человек, обеспеченных устройствами радиосвязи, а для работы в темное время суток электрическим фонарем с автономным питанием.

Количество работников в группе, число групп и схемы движения работников при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) станции.

2.11.6. При количестве групп работников более одной - в начале каждой смены каждой группе присваиваются номера с указанием фамилий работников, входящих в каждую группу, которые производят осмотр с левой и с правой стороны состава поезда, а также устанавливаются маршруты движения в каждой группе работников.

2.11.7. Запрещается производить коммерческий осмотр поездов и вагонов при их движении, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки.

2.11.8. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн необходимо проводить с использованием смотровых вышек, оборудованных радио- и телефонной связью, установками телевизионной системы видеоконтроля.

2.11.9. В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней.

2.11.10. При устранении коммерческих неисправностей необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями.

2.11.11. Приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики груза и багажа должны производить коммерческий осмотр поездов и вагонов в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами.

2.11.12. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после устранения его технических неисправностей.

Работы по исправлению коммерческих неисправностей должны осуществляться под руководством работника, назначенного распорядительным документом руководителя подразделения.

2.11.13. Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов должно производиться на механизированных пунктах исправления коммерческих неисправностей, а при их отсутствии - со специальных эстакад при снятом напряжении контактной сети или с подачей вагона на железнодорожные пути, свободные от контактного провода.

2.11.14. Мастер, бригадир, приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов должны осуществлять контроль за обеспечением ограждения мест устранения коммерческих неисправностей переносными сигналами, надежной установкой трапов, мостков и сходней, а также исправностью используемых материалов, инструментов и приспособлений.