2.3. Требования охраны труда при работе с использованием установок УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ <3>

2.3. Требования охраны труда при работе с использованием
установок УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ <3>

--------------------------------

<3> УЗОТ-РМ - Устройство зарядки и опробования тормозов, с регистрацией, модернизированное;

УЗОТ-Радио - Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией по радиоканалу;

АСДТ - Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов.

2.3.1. К работе с использованием установок УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ допускаются работники, прошедшие обучение, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасной работы на данном оборудовании, имеющие первую квалификационную группу по электрической безопасности, изучившие инструкции по эксплуатации данного оборудования.

2.3.2. Работники, эксплуатирующие устройства зарядки и опробования тормозов, автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов:

должны быть проинструктированы о мерах безопасности при работе с электронной аппаратурой, электроустановками и со сжатым воздухом;

должны содержать данное оборудование в чистоте, обращаться с ним бережно, не класть на него инструмент и другие предметы, не допускать ударов по нему.

При эксплуатации УЗОТ-РМ, УЗОТ-Радио, АСДТ необходимо руководствоваться требованиями ПУЭ [76], ПОТЭЭ [67], а также требованиями руководства по эксплуатации данного оборудования.

2.3.3. Производство полного опробования тормозов от стационарной установки УЗОТ-РМ на путях сортировочно-отправочного парка осуществляют осмотрщики вагонов парка отправления и оператор ПТО.

2.3.4. При работе блоки должны быть надежно заземлены.

2.3.5. Запрещено вскрывать блоки лицам, не имеющим право на производство ремонтных работ. Обслуживание и ремонт электронных блоков установок производится лицами, на которых возложена эта обязанность. Работники, обслуживающие и производящие ремонт электронных блоков должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.

2.3.6. Работы по техническому обслуживанию пневматических частей установок УЗОТ производить только при наличии заземляющего провода от электропневмоблока (далее - ЭПБ).

2.3.7. Работы по техническому обслуживанию пневматических частей установок УКТП производить при отключенном питании электронного блока управления (далее - ЭБУ).

2.3.8. При техническом обслуживании пневматических частей установок УЗОТ и УКТП использовать только исправный инструмент.

2.3.9. Подключение тормозных рукавов питательных колонок к тормозной магистрали поезда и соединение тормозных рукавов между вагонами производить при положении "ВЫКЛ" на пульте управления соответствующего пути ЭБУ УЗОТ-РМ.

2.3.10. После технического обслуживания, осмотрщик вагонов продувает шланг колонки УЗОТ-РМ для удаления влаги и снега из шланга, для чего, удерживая головку шланга отверстием от себя, открывает на колонке концевой кран на 1 - 2 с. (при интенсивном выбросе конденсата необходимо повторить продувку до полного его удаления).

После продувки концевой кран на колонке необходимо закрыть. Объединить шланг колонки УЗОТ-РМ и соединительный рукав тормозной магистрали (далее - ТМ) головного вагона.

С целью устойчивой работы установки по опробованию автотормозов в период обильных снегопадов и резких перепадов температур осмотрщик вагонов производит продувку питательных колонок воздухопровода УЗОТ-РМ перед каждым подсоединением к составу, машинист компрессорных установок или работник, на которого возложены обязанности по продувке воздухосборника, производит продувку воздухосборника.

2.3.11. Все работы по объединению и разъединению рукавов и удлиненных соединительных рукавов, открытие и перекрытие концевых кранов должны производиться с соблюдением требований охраны труда. Открывать концевой кран необходимо сначала на колонке, затем на составе. Конструкция воздушных колонок УЗОТ должна обеспечивать подключение вагонов и технологического оборудования к воздушной магистрали с использованием одного соединительного рукава, подсоединяемого непосредственно к концевому крану воздушной колонки.

2.3.12. Отключение состава от колонки производится в следующей последовательности:

перекрывается концевой кран тормозной магистрали состава, после чего перекрывается концевой кран на выходе колонки;

разъединяется соединительный рукав первого вагона и соединительный рукав на колонке;

соединительный рукав на колонке удаляется за пределы пути, таким образом, чтоб не мешал свободному перемещению работников по междупутью.