3.1.1. Трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

Наименование
Постановка на учет в налоговых органах, ведение учета в целях исполнения налоговых обязанностей работодателем и/или в интересах третьих лиц, в том числе физических лиц
Код
A/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Определение перечня налогов, по которым лицо может являться налогоплательщиком (определение наличия статуса плательщика страховых взносов, налогового агента, плательщика сборов), наличия оснований для освобождения налогоплательщика от уплаты налога
Определение наличия обязанностей по постановке на учет в налоговых органах по разным основаниям
Определение статуса налогоплательщика по налогам резидентного типа
Выбор режима налогообложения налогоплательщика
Получение информации и сервисных услуг от налоговых органов, создание и направление в налоговые органы документов посредством интернет-сервисов и программного обеспечения Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), в том числе их мобильных версий
Обеспечение документооборота, в том числе электронного, в целях исполнения налоговых обязанностей
Ведение учета первичной документации, договоров, счетов-фактур в целях исполнения налоговых обязанностей
Проверка первичных учетных документов, счетов-фактур на предмет полноты и корректности отражения информации, имеющей значение для формирования регистров налогового учета (книги учета доходов и расходов), книг покупок и книг продаж
Заполнение утвержденных форм, форматов, реквизитов первичных учетных документов, счетов-фактур, необходимых для учета в целях исполнения налоговых обязанностей
Прием документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, включающий: регистрацию их получения в соответствии с правилами документооборота организации, проверку достоверности, правильности оформления, соответствия форматам составления соответствующих документов
Систематизированное накопление информации, содержащейся в первичных учетных документах, счетах-фактурах
Обеспечение выполнения установленных правил для сохранения информации, являющейся налоговой тайной; заполнение регистров, необходимых для целей налогообложения
Анализ и обобщение информации, аккумулированной в регистрах налогового учета: книге учета доходов и расходов, книге покупок и книге продаж, журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур
Определение налоговой базы налогов налогоплательщика, по которым выявлены правовые основания для их уплаты, с выявлением наличия особенностей определения налоговой базы для отдельных видов объектов налогообложения, с выявлением наличия налоговых льгот, уменьшающих размер налоговой базы, и возможности их применения, включая определение порядка и условий их применения
Определение порядка уплаты налога налогоплательщиком, страхового взноса - плательщиком страхового взноса, сбора - плательщиком сбора, включая установление налогового периода и срока уплаты налога, расчетного и отчетного периода по страховым взносам, особенностей уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков страховых взносов
Исчисление, при необходимости, сумм авансовых платежей по налогу
Подготовка (при наличии оснований) проектов заявлений об изменении сроков уплаты налога (отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита)
Исчисление суммы налогов, сборов, страховых взносов
Ведение архива первичной документации, договоров, счетов-фактур в целях исполнения налоговых обязанностей
Необходимые умения
Применять законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о бухгалтерском учете, отраслевое законодательство в сфере деятельности налогоплательщика, использовать практику применения указанного законодательства
Использовать правовые знания в сфере налогообложения для исчисления налогов и сборов, страховых взносов, а также подготовки и подачи соответствующей отчетности по уплате налогов и сборов, страховых взносов
Применять в работе законы, подзаконные акты и локальные нормативные акты, а также учетную политику для целей налогообложения организации
Пользоваться основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации, необходимой для исполнения налоговых обязанностей
Оформлять аналитические и отчетные материалы по результатам выполненной работы
Подготавливать и оформлять отдельные виды документов, необходимых для исполнения налоговых обязанностей
Анализировать информацию первичных учетных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского и налогового учета, документов, необходимых для исполнения налоговых обязанностей
Вести в целях исполнения налоговой обязанности архив договоров и первичной документации
Вести деловую переписку по вопросам, связанным с исполнением обязанностей по исчислению и уплате налогов, страховых взносов, сборов
Предлагать решения профессиональных задач в соответствии с уровнем своей квалификации
Использовать общее и профессиональное прикладное программное обеспечение
Необходимые знания
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете и практика их применения
Трудовое, гражданское, административное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отраслевое законодательство в сфере деятельности налогоплательщика и практика их применения
Законодательство Российской Федерации, содержащее нормы с требованиями к документам, используемым при постановке на учет в налоговых органах, ведении учета в целях исполнения налоговых обязанностей работодателем и/или сторонних лиц, в том числе физических лиц
Подзаконные акты, изданные во исполнение требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
Принципы и порядок формирования отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включая налоговую, управленческую, финансовую (бухгалтерскую) отчетности
Принципы организации и порядок функционирования бизнеса (вида деятельности), бизнес-модели, процессов и процедур организации
Постановления, распоряжения, приказы, методические материалы по документообороту
Локальные нормативные акты и организационно-распорядительные документы организации, регулирующие вопросы документооборота, ведения учета в целях исполнения налоговых обязанностей работодателем и/или сторонних лиц, в том числе физических лиц
Принципы систематизации и хранения регистров налогового и бухгалтерского учета
Правила защиты конфиденциальной информации
Информационные системы, программное обеспечение, применяемые в организации
Другие характеристики
-