3.2.1. Трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

Наименование
Организация мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Код
B/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Организация сбора данных мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов в соответствии с утвержденными методиками
Разработка отдельных программ контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Разработка алгоритмов и скриптов для проведения обработки данных мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Организация управления ресурсами, используемыми для контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Организация проведения обработки данных контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Анализ соответствия результатов мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг требованиям нормативных документов и эксплуатационной документации
Планирование проведения регламентных работ на технических средствах в части, касающейся контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Обоснование необходимых объемов финансирования процедур контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества предоставляемых на их базе услуг
Организация материально-технического обеспечения мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества предоставляемых на их базе услуг
Анализ деятельности по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов за отчетный период и подготовка рекомендаций по ее совершенствованию
Составление отчета о проделанной работе
Необходимые умения
Использовать эксплуатационно-техническую документацию на инфокоммуникационные системы и сервисы в плане обеспечения их контроля и мониторинга
Организовывать плановую и внеплановую оценку качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Применять программы и методики контроля качества функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Работать с заявками потребителей по проверке качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
Организовывать взаимодействие с дежурными сменами присоединенных сетей при нарушениях в предоставлении услуг связи или снижении их качества для выявления причин и их локализации в соответствии с зонами разграничения ответственности
Разрабатывать контрольные карты и инструкции для персонала, выполняющего контроль и мониторинг функционирования инфокоммуникационных систем и оценку качества услуг
Управлять ресурсами, используемыми для контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Разрабатывать алгоритмы и скрипты для проведения обработки данных контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг с учетом используемых технологий и особенностей их реализации
Планировать проведение регламентных работ по контролю и мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и оценке качества услуг
Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов
Применять нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие мониторинг и контроль качества услуг связи
Формировать технические требования (техническое задание) на закупку или модернизацию систем и средств измерений, используемых для проведения контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Использовать международную, федеральную и ведомственную нормативно-техническую документацию в области мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и контроля качества предоставляемых услуг
Формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения измерений и их оценки
Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием
Составлять отчет о проделанной работе
Необходимые знания
Принципы работы, используемые для контроля и мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов, алгоритмов, программных сред, баз данных, назначение и состав программной документации
Состав и особенности услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на которых осуществляется контроль и мониторинг
Технические характеристики и возможности систем и средств измерений, используемых для проведения контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
Инструкции по эксплуатации инфокоммуникационных систем, на которых осуществляется контроль и мониторинг
Нормы на эксплуатационные показатели функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности
Схемы аварийного резервирования оборудования, структуры основных/резервных каналов связи
Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI
Требования международных, отечественных и отраслевых стандартов к системам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Принципы составления SLA
Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ
Правила составления отчета о проделанной работе по организации мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
Другие характеристики
-