3.1.1. Трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

Наименование
Мониторинг и контроль функционирования инфокоммуникационных систем
Код
A/01.5
Уровень (подуровень) квалификации
5

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Сбор первичных данных мониторинга функционирования инфокоммуникационной системы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами
Выявление отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы и (или) ее составляющих по результатам мониторинга
Проведение контроля (оценки) параметров качества услуг связи, функционирования инфокоммуникационной системы или ее составляющих в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами
Информирование в установленном порядке о возникновении аварийных ситуаций в функционировании инфокоммуникационных систем
Содействие эксплуатационному персоналу в осуществлении мероприятий по устранению нештатных ситуаций
Контроль показателей работы системы после устранения нештатных ситуаций
Подготовка (организация поверки) контрольно-измерительного оборудования для проведения контроля функционирования инфокоммуникационной системы
Документирование результатов мониторинга или контроля, включая подготовку протоколов или ввод данных в автоматизированные информационные системы
Составление отчета о проведении контрольно-измерительных мероприятий на информационной системе
Необходимые умения
Выполнять контрольные измерения параметров функционирования инфокоммуникационных систем или входящего в их состав оборудования согласно методикам выполнения измерений, инструкциям и контрольным картам
Выполнять контрольные измерения параметров качества услуг связи согласно методикам измерений, инструкциям и контрольным картам
Выполнять требования технической документации при мониторинге функционирования инфокоммуникационной системы или входящего в ее состав оборудования
Применять нормативно-техническую документацию, касающуюся мониторинга и контроля инфокоммуникационных систем
Определять нештатный режим работы оборудования инфокоммуникационных систем по результатам мониторинга и контроля
Применять типовые и специализированные контрольно-измерительные средства, приборы и инструменты для оценки параметров функционирования инфокоммуникационной системы согласно требованиям эксплуатационной документации
Использовать программно-аппаратные средства мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем
Информировать в установленном порядке о возникновении нештатных ситуаций в процессе функционирования инфокоммуникационных систем
Оценивать наличие и степень нарушений требований обеспечения информационной и функциональной безопасности инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов
Формировать оперативный отчет по данным контроля и мониторинга качества работы инфокоммуникационной системы за заданный период времени
Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при мониторинге и контроле функционирования инфокоммуникационных систем
Формировать требования к квалификации персонала, необходимой для выполнения измерений и их оценки
Работать с профессиональным компьютерным и офисным оборудованием
Составлять отчет о проделанной работе по проведению мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем
Необходимые знания
Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы
Правила и последовательность проведения проверки работоспособности телекоммуникационного оборудования
Порядок проведения проверок соответствия показателей функционирования инфокоммуникационных систем и (или) качества услуг связи установленным требованиям
Методика мониторинга и контроля показателей функционирования инфокоммуникационных систем и (или) качества услуг связи, требования инструкций и технологических карт, регламентирующих их выполнение
Характеристики объекта контроля, состав контролируемых параметров, требования эксплуатационной документации к проведению мониторинга и контроля
Состав и содержание аварийных сообщений, а также необходимых действий при их возникновении; системы отслеживания инцидентов в работе системы
Типовые причины отказов или снижения качества функционирования инфокоммуникационных систем, признаки их проявления и методы устранения
Нормы на показатели функционирования контролируемых инфокоммуникационных систем и входящего в его состав оборудования
Порядок подготовки к работе и применения аппаратных устройств или программных приложений, выполняющих функции мониторинга или контроля показателей функционирования инфокоммуникационных систем и качества услуг связи
Порядок подключения контрольно-измерительного оборудования к объекту контроля
Характеристики предоставляемых услуг связи и нормы на их показатели, параметры качества в соответствии с требованиями нормативных документов и имеющихся соглашений между оператором и пользователем об условиях и уровне предоставления услуг связи (Service Level Agreement - SLA)
Порядок проведения процедур по сбору статистики измеряемых параметров, ее оформлению и статистических оценок показателей качества функционирования инфокоммуникационных систем
Уязвимые места инфокоммуникационных систем и соответствующих сервисов в плане возможных нарушений информационной и функциональной безопасности
Схемы аварийного резервирования оборудования, структур основных/резервных каналов связи
Нормы затрат времени на восстановление штатной работы различных типов телекоммуникационного оборудования после устранения сбойных ситуаций
Наименования, маркировки, правила подготовки к работе и использованию контрольно-измерительных приборов и инструментов при измерениях параметров системы и ее оборудования
Требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при проведении работ
Рекомендации международных, государственных и ведомственных организаций, устанавливающих требования к методам контроля и мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи
Правила составления отчета о проделанной работе по мониторингу и контролю функционирования инфокоммуникационных систем
Другие характеристики
-