3.3.2. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

Наименование
Информационно-аналитическое обеспечение формирования маркетинговой стратегии организации на основе мониторинга, анализа и прогнозирования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Код
C/02.7
Уровень (подуровень) квалификации
7

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Формирование целей и планов организации на рынках продукции и технологий пищевой и перерабатывающей промышленности по горизонту планирования (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные) и по степени участия в рынках (расширения существующих рынков, проникновения на новые рынки, поддержания стабильного уровня на рынке)
Организация проведения комплексных маркетинговых исследований на товарных рынках и рынках факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы
Организация проведения оперативного системного анализа структуры рынков и прогнозирование развития рынков с целью оценки конкурентоспособности и потенциала развития организации и ее продукции
Разработка и внедрение инновационных технологий в маркетинговой деятельности организации и оценка эффективности инноваций с учетом развития цифровых технологий
Подготовка информационно-аналитических материалов для поддержки принятия управленческих решений по формированию текущей и перспективной политики организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Необходимые умения
Разрабатывать и обеспечивать реализацию корпоративной стратегии, программы организационного развития и изменений в маркетинговой деятельности
Выявлять симптомы для определения целей и задач маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Выявлять специфические типы информации, полезной при решении проблем управления организацией пищевой и перерабатывающей промышленности, для определения целей маркетингового исследования
Использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами с последующей подготовкой аналитических материалов по результатам их применения
Пользоваться методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
Выполнять стратегический анализ, разрабатывать и осуществлять стратегию организации по обеспечению конкурентоспособности
Оформлять документально решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
Производить оценку воздействия макроэкономической среды на функционирование организации на основе анализа рыночных и специфических рисков, поведения потребителей экономических благ
Использовать технологии формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
Выполнять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений, построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Производить оперативный анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации
Вести базы данных по различным показателям в целях информационного обеспечения участников организационных проектов
Использовать системы сбора информации для организации, поддержки и расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
Проводить моделирование и реорганизацию бизнес-процессов в практической деятельности организации
Производить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
Выполнять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности для формирования новых бизнес-моделей с учетом новых рыночных возможностей
Осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
Осуществлять координацию предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
Пользоваться технологиями и методами организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований и подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития отраслевых рынков
Пользоваться технологиями сегментирования рынка, позиционирования продуктов и организаций с оценкой конкурентоспособности продуктов и конкурентов в маркетинговом планировании
Определять приоритеты марочной стратегии организации с использованием технологии управления марочными продуктами
Выполнять оценку затрат на реализацию маркетинговых решений и их эффективности
Использовать технологии маркетинга инноваций в целях разработки, позиционирования и запуска новых продуктов на рынок
Пользоваться методами расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснования ценовых стратегий организации, организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж
Использовать технологии интегрирования средств продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций организации, планирования и оценки результатов рекламы, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж
Пользоваться методами поиска новых привлекательных рынков и продуктов в целях формирования маркетинговых стратегий развития организации и реализации маркетинговых проектов
Использовать прикладные маркетинговые технологии в процессе реализации маркетинговых проектов
Использовать инструменты интернет-маркетинга и цифрового маркетинга
Выполнять поиск, анализ и оценку информации для подготовки и принятия управленческих решений в области маркетинга организации
Производить анализ эффективности существующей системы маркетинга, разработку и обоснование предложений по ее совершенствованию
Выполнять анализ и моделирование процессов планирования маркетинга
Производить оценку эффективности маркетинговых проектов с учетом фактора неопределенности
Применять современные подходы и методы маркетинга в условиях изменяющейся внешней среды в соответствии с внутренними ресурсами и целями организации
Выполнять анализ текущей маркетинговой стратегии и тактики с учетом специфических особенностей среды, целей и ресурсов организации
Использовать методы работы с большими массивами информации, моделирования и прогнозирования
Использовать механизмы и инструменты социальных сетей, мобильного и интернет-маркетинга в процессе проведения маркетинговых исследований
Использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных
Использовать методы анализа и синтеза моделей управленческих и технологических процессов на основе технологии компьютерного моделирования и объектно-ориентированных программных средств
Использовать современные технологии сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведческой профессиональной деятельности, управления этой деятельностью, проведения международного маркетинга
Необходимые знания
Виды продукции и технологии производства и переработки продукции растениеводства, животноводства и рыбного хозяйства
Виды и технологии производства продуктов питания из растительного сырья в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности
Виды и технологии производства продуктов питания из животного сырья в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности
Виды и технологии производства биотехнологической продукции для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
Виды и технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
Направления механизации, автоматизации, роботизации и информатизации технологических и бизнес-процессов организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
Методы обеспечения безопасности, качества и прослеживаемости пищевой продукции по всей производственной цепи производства кормов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в организациях розничной торговли
Требования к безопасности, качеству и прослеживаемости продуктов питания
Основные характеристики рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Методы разработки маркетинговой стратегии, включая формальные, в том числе матричные, основанные на математическом анализе, и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе
Метод программно-целевого планирования маркетинговой деятельности организации
Методы разработки стратегий в условиях растущего рынка, отражающие расхождение между реальным и планируемым развитием организации
Модель установления связей между рентабельностью организации и долей рынка в условиях медленно растущих рынков
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
Методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации и выполнения статистических расчетов
Принципы системного анализа
Показатели, характеризующие надежность и достоверность маркетинговой информации, методики их оценки
Процесс кодирования данных
Методы оперативного сбора, обработки и анализа информации и поддержки принятия управленческих решений на основе статистического анализа данных, системного анализа, линейного программирования, теории массового обслуживания, корреляционно-регрессионного, кластерного и дисперсионно-ковариационного анализа, искусственных нейронных сетей и искусственного интеллекта
Специфика деятельности организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной обработки информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации с использованием базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ
Современные технологии автоматизированного проектирования информационно-аналитических систем
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности в процессе проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
Классификация маркетинговых исследований по назначению, по схеме организации, по методам проведения
Этапы комплексного маркетингового исследования
Методы проведения маркетинговых исследований, включая онлайн-сообщества, мобильные опросы, анализ социальных сетей, анализ текста, анализ больших данных
Статистические методы обработки маркетинговой информации
Многомерные методы обработки информации, включая факторный и кластерный анализы, для обоснования маркетинговых решений на основе анализа многочисленных взаимосвязанных переменных
Регрессионные и корреляционные методы, используемые для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность
Имитационные методы для описания переменных, не поддающихся определению с помощью аналитических методов
Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации
Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) для поиска оптимальных решений в условиях большого числа взаимосвязанных переменных
Гибридные методы для объединения детерминированных и вероятностных характеристик (динамическое и эвристическое программирование)
Математическое моделирование
Метод программно-целевого планирования
Другие характеристики
-