3.3.1. Трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

Наименование
Создание маркетинговой информационной системы организации для поддержки принятия управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности организации на рынках пищевой и перерабатывающей промышленности
Код
C/01.7
Уровень (подуровень) квалификации
7

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Разработка концепции создания маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности на базе современных информационных и цифровых технологий
Разработка технического задания на создание маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Разработка организационной структуры маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Разработка функциональной структуры маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Разработка архитектуры вычислительной системы маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности, включающей совокупность базы данных и комплекса аппаратно-программных средств сбора, хранения, передачи и обработки информации
Разработка технологии и процедур сбора, обработки, анализа и распределения информации системы маркетинговой информационной системы организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности в целях поддержки принятия управленческих решений в автоматизированном режиме
Необходимые умения
Использовать современные методы и сетевые технологии оперативного сбора маркетинговой информации в автоматизированном режиме
Использовать современные методы и технологии оперативного анализа маркетинговой информации в автоматизированном режиме
Формировать маркетинговый информационный блок в виде баз данных на основе проведения полевых и кабинетных исследований
Формировать банк моделей и методик для систематизации и стандартизации исходных маркетинговых данных
Внедрять программные средства обработки данных, экспертные системы и средства поддержки решений, интегрированные системы управления в целях стандартизации процедур принятия решений в области маркетинга
Осуществлять объектно-ориентированное проектирование информационно-аналитических систем на основе принципов абстрагирования, инкапсуляции, модульности и иерархии
Формировать системы управления маркетинговыми знаниями в целях консолидации маркетинговых знаний и обеспечения взаимодействия сотрудников организации на основе организационных процессов, правил и процедур управления и контроля
Систематизировать и обобщать большие объемы маркетинговой информации
Осуществлять процедуры анализа, оценки и распределения маркетинговой информации по результатам исследований
Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков
Анализировать текущую рыночную конъюнктуру
Определять существующие и потенциальные характеристики потребителей продукции пищевых и перерабатывающих организаций инструментами маркетинга с учетом психологии
Выявлять потенциальные воздействия внешней среды для организации, работающей в области продуктов питания
Выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политики организации, работающей на рынке продуктов питания
Оценивать надежность и достоверность информации для проведения анализа товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности по заданным критериям
Преобразовывать маркетинговую информацию в код с целью удобства ее представления для компьютерной обработки в соответствии с программой маркетингового исследования
Производить статистический анализ данных в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Разрабатывать экономико-математические модели для маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять аналитико-прогностические методы исследования для решения задач оперативного анализа и прогнозирования товарных рынков и рынков факторов в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе автоматизированной обработки первичной информации для поддержки принятия управленческих решений
Использовать методы системного анализа при рассмотрении любой рыночной ситуации как объекта с широким диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей
Использовать методы линейного программирования для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного
Использовать методы теории массового обслуживания при выборе очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков поставок товаров и решении аналогичных задач на основе изучения складывающейся закономерности развития рынка и потока заявок на обслуживание
Использовать методы теории связи, позволяющие своевременно получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы параметров и повышающих эффективность использования получаемых информационных данных на основе механизма взаимосвязей субъектов рынка с конкретным рынком
Использовать методы теории вероятностей в целях принятия правильных решений путем выбора из возможных действий наиболее предпочтительного
Использовать методы сетевого планирования для регулирования последовательности отдельных видов работ в рамках конкретной программы
Использовать методы, основанные на деловых играх, для решения реальных маркетинговых ситуаций путем имитирования действий различных субъектов рынка
Использовать методы функционально-стоимостного анализа для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции при одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов организации
Использовать методы экономико-статистического анализа, используемые для комплексного решения задач поиска рациональных решений в области совершенствования технологии производства продукции и обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
Использовать методы экономико-математического моделирования для описания системы связей между событиями, действиями или процессами с учетом факторов внешней и внутренней среды, оценки перспективы развития конкретного рынка, определения стратегии и тактики маркетинговой деятельности
Использовать методы экспертных оценок для выявления сильных и слабых сторон организации, оценки эффективности
Использовать корреляционно-регрессионный анализ при моделировании и прогнозировании спроса посредством авторегрессионных моделей скользящего среднего, трендовых моделей
Использовать кластерный анализ при анализе и сегментации рынка
Использовать искусственные нейронные сети для наглядной визуализации рыночных сегментов и прогнозирования сложных нелинейных маркетинговых процессов
Использовать дисперсионно-ковариационный анализ при проверке эффективности маркетинговых мероприятий
Использовать факторный анализ и метод главных компонент как инструмент позиционирования продукции или организации на рынке
Использовать дискриминантный анализ для классификации потребителей
Использовать совместный анализ и многомерное шкалирование для разработки продукта
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать автоматизированные системы делопроизводства в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять методы и средства защиты информации в процессе сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять средства и методы архивирования и копирования баз данных в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать методы структурирования данных и формирования описания данных для их размещения в базах данных и многоцелевого, многократного использования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать современные методы и технологии оперативного сбора маркетинговой информации в автоматизированном режиме на основе автоматических интернет-систем учета, технологий распознавания образов, беспроводных сетевых технологий, технологий радиочастотной идентификации, технологий доставки мультимедийных данных, технологий мобильного маркетинга
Использовать современные методы и технологии оперативного анализа маркетинговой информации в автоматизированном режиме
Формировать маркетинговый информационный блок в виде баз данных на основе проведения полевых и кабинетных исследований
Формировать банк моделей и методик для систематизации и стандартизации исходных маркетинговых данных
Внедрять программные средства обработки данных, экспертные системы и средства поддержки решений, интегрированные системы управления в целях стандартизации процедур принятия решений в области маркетинга
Формировать системы управления маркетинговыми знаниями в целях консолидации маркетинговых знаний и обеспечения взаимодействия сотрудников организации на основе организационных процессов, правил и процедур управления и контроля
Необходимые знания
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
Типы и виды источников информации для проведения маркетинговых исследований товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Структура и основные характеристики товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Методы маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Требования к безопасности, качеству и прослеживаемости продуктов питания
Основные характеристики рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной обработки информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации с использованием базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ
Современные технологии автоматизированного проектирования информационно-аналитических систем
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности в процессе проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
Классификация маркетинговых исследований по назначению, по схеме организации, по методам проведения
Этапы комплексного маркетингового исследования
Методы проведения маркетинговых исследований
Статистические методы обработки маркетинговой информации
Многомерные методы обработки информации для обоснования маркетинговых решений на основе анализа многочисленных взаимосвязанных переменных
Регрессионные и корреляционные методы, используемые для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность
Имитационные методы для описания переменных, не поддающихся определению с помощью аналитических методов
Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации
Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) для поиска оптимальных решений в условиях большого числа взаимосвязанных переменных
Гибридные методы для объединения детерминированных и вероятностных характеристик (динамическое и эвристическое программирование)
Математическое моделирование многоразмерных распределенных динамических систем
Метод программно-целевого планирования
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
Методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации и выполнения статистических расчетов
Принципы системного анализа
Показатели, характеризующие надежность и достоверность маркетинговой информации, методики их оценки
Процесс кодирования данных
Методы оперативного сбора, обработки и анализа информации и поддержки принятия управленческих решений на основе статистического анализа данных, системного анализа, линейного программирования, теории массового обслуживания, корреляционно-регрессионного, кластерного и дисперсионно-ковариационного анализа, искусственных нейронных сетей и искусственного интеллекта
Специфика деятельности организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной обработки информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации с использованием базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ
Современные технологии автоматизированного проектирования информационно-аналитических систем
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности в процессе проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
Классификация маркетинговых исследований по назначению, по схеме организации, по методам проведения
Этапы комплексного маркетингового исследования
Методы проведения маркетинговых исследований, включая онлайн-сообщества, мобильные опросы, анализ социальных сетей, анализ текста, анализ больших данных
Статистические методы обработки маркетинговой информации
Многомерные методы обработки информации, включая факторный и кластерный анализы, для обоснования маркетинговых решений на основе анализа многочисленных взаимосвязанных переменных
Регрессионные и корреляционные методы, используемые для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность
Имитационные методы для описания переменных, не поддающихся определению с помощью аналитических методов
Другие характеристики
-