3.1.5. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

Наименование
Обеспечение развития организации социального обслуживания
Код
A/05.7
Уровень (подуровень) квалификации
7

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания граждан по поручению вышестоящей организации
Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию
Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Обеспечение развития материально-технической базы организации с учетом современных требований к доступности технических средств реабилитации и оснащенности ими организации
Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания и открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах)
Организация разработки и публикации учебно-методических, научно-методических статей, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
Обеспечение развития кадрового потенциала организации
Организация использования маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов
Необходимые умения
Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию для выявления приоритетов, стратегических и тактических целей развития организации
Выявлять потенциал организации для повышения эффективности ее деятельности
Разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности организации в области социального обслуживания граждан
Разрабатывать проекты локальных нормативных актов и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Организовывать мероприятия по внедрению инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг
Мотивировать работников на участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, в открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах), на разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации
Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации
Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
Необходимые знания
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня
Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
Основы анализа статистических и демографических данных
Основы проведения исследований в социальной работе
Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт
Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания
Технологии управления персоналом организации
Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе
Маркетинговые технологии в социальной работе
Этические основы делового общения
Другие характеристики
-