3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление развитием общеобразовательной организации
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Руководство развитием общеобразовательной организации с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации
|
Прогнозирование количественных и качественных параметров развития общеобразовательной организации с учетом социально-экономических, социокультурных и этнокультурных аспектов среды
|
|
Руководство разработкой программы развития общеобразовательной организации совместно с коллегиальными органами управления
|
|
Управление реализацией программы развития общеобразовательной организации, ее ресурсное обеспечение, координация деятельности участников образовательных отношений
|
|
Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации в соответствии с учредительными документами общеобразовательной организации и программой развития общеобразовательной организации
|
|
Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития общеобразовательной организации
|
|
Обеспечение условий для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций
|
|
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развитие цифровой образовательной среды
|
|
Представление публичной отчетности о состоянии и перспективах развития общеобразовательной организации
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать тенденции развития общего образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты экономического и социального развития, эффективные практики деятельности общеобразовательных организаций
|
Анализировать деятельность общеобразовательной организации, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество
|
|
Формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития общеобразовательной организации
|
|
Разрабатывать стратегию обеспечения качества образовательной деятельности в общеобразовательной организации с привлечением участников образовательных отношений
|
|
Обеспечивать разработку программы развития общеобразовательной организации с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы
|
|
Утверждать по согласованию с учредителем программу развития общеобразовательной организации
|
|
Применять программно-проектные методы организации деятельности
|
|
Применять подходы и методы управления развитием общеобразовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования и эффективность деятельности организации
|
|
Планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность общеобразовательной организации для реализации программы развития
|
|
Управлять реализацией программы развития общеобразовательной организации, ее ресурсным обеспечением, координировать деятельность участников образовательных отношений
|
|
Производить оценку реализации стратегии развития общеобразовательной организации, определять изменения, происходящие во внутренней и внешней среде, основные показатели и результаты реализации программы ее развития, обеспечивающие повышение качества образования и эффективность деятельности организации
|
|
Организовывать инновационную деятельность в общеобразовательной организации
|
|
Реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации
|
|
Формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития общеобразовательной организации
|
|
Необходимые знания
|
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность общеобразовательной организации
|
Законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района или городского округа сфере общего образования
|
|
Теория, практика и методы управления развитием общеобразовательной организации (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации
|
|
Стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области общего образования и социально-экономического развития
|
|
Тенденции развития общего образования и управления образовательными системами в Российской Федерации и в мире, основные направления развития цифровой экономики и постиндустриального общества
|
|
Основы менеджмента в сфере образования, в том числе стратегического, кадрового, инновационного, проектного, финансового менеджмента и менеджмента качества
|
|
Основы цифровизации общеобразовательной организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4 Трудовая функция
Наименование
|
Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение потребностей, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами
|
Определение форматов взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия
|
|
Организация взаимодействия общеобразовательной организации с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем (собственником), общественными и другими организациями, представителями СМИ
|
|
Представление общеобразовательной организации во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами
|
|
Представление общеобразовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами, в том числе родителями (законными представителями) обучающихся, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями
|
|
Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, работников общеобразовательной организации, родителей (законных представителей), осуществляемой в общеобразовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации
|
|
Организация и координация социального партнерства с местным и бизнес-сообществами, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий
|
|
Формирование положительного имиджа общеобразовательной организации
|
|
Обеспечение административно-организационной поддержки взаимодействия работников общеобразовательной организации с родителями (законными представителями)
|
|
Контроль и оценка результатов взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами для его дальнейшего развития и совершенствования
|
|
Необходимые умения
|
Определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, в том числе сетевого взаимодействия
|
Разрабатывать регламенты, механизмы и инструменты взаимодействия с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти и местного самоуправления
|
|
Обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами общеобразовательной организации
|
|
Представлять общеобразовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях
|
|
Осуществлять и развивать социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации
|
|
Проводить публичные выступления и организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями
|
|
Лоббировать интересы общеобразовательной организации при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, социальными партнерами
|
|
Организовывать на уровне общеобразовательной организации процессы, связанные с лицензированием и аккредитацией
|
|
Управлять обеспечением информационной открытости и доступности общеобразовательной организации
|
|
Организовывать взаимодействие с надзорными органами и органами государственного и ведомственного контроля (надзора) в сфере образования, контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, обеспечивать содействие их деятельности, размещение на сайте общеобразовательной организации результатов проверок, реализацию предписаний контрольных и надзорных органов
|
|
Содействовать формированию и функционированию деятельности профессиональных педагогических сообществ по вопросам обучения и воспитания
|
|
Управлять формированием событийного пространства общеобразовательной организации
|
|
Координировать деятельность участников образовательных отношений, предупреждать и конструктивно разрешать конфликты, возникающие при реализации образовательных программ
|
|
Осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов общеобразовательной организации
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования
|
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность общеобразовательной организации
|
|
Нормативные требования к информационной открытости образовательной организации
|
|
Технологии и регламенты взаимодействия работников общеобразовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся
|
|
Технологии и регламенты взаимодействия общеобразовательной организации с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами общеобразовательной организации и иными организациями
|
|
Нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие общеобразовательной организации
|
|
Механизмы организации сетевого взаимодействия общеобразовательной организации
|
|
Нормативные документы по взаимодействию общеобразовательной организации с надзорными органами
|
|
Правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами
|
|
Принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы лоббирования интересов общеобразовательной организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения
|
|
Технологии организации событийного пространства
|
|
Технологии урегулирования конфликтов
|
|
Иностранный язык (базовые знания)
|
|
Основы психологии личности и групп
|
|
Деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента
|
|
Другие характеристики
|
-
|