3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации
|
Код
|
A/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации
|
Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием
|
|
Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме
|
|
Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей
|
|
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования
|
|
Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся
|
|
Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся
|
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
|
|
Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся
|
|
Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности
|
|
Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования
|
|
Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования
|
|
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ
|
|
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее - ДОО)
|
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности
|
|
Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО
|
|
Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием
|
|
Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников
|
|
Определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей
|
|
Управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме
|
|
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования
|
|
Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся
|
|
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ
|
|
Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности
|
|
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения
|
|
Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме
|
|
Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО
|
|
Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ
|
|
Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей
|
|
Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования
|
|
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ
|
|
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
|
Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме
|
|
Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся
|
|
Организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
|
|
Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности
|
|
Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений
|
|
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО
|
|
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
|
|
Необходимые знания
|
Направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве
|
Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста
|
|
Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп
|
|
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ
|
|
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании
|
|
Примерные образовательные программы дошкольного образования
|
|
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ
|
|
Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста
|
|
Основы менеджмента в сфере дошкольного образования
|
|
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования
|
|
Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (далее - Конвенция ООН), законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования
|
|
ФГОС ДО
|
|
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО
|
|
Другие характеристики
|
-
|