3.3.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление развитием профессиональной образовательной организации
|
Код
|
C/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Трудовые действия
|
Руководство стратегическим планированием деятельности профессиональной образовательной организации с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
|
Планирование, организация, координация, контроль и анализ деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Обеспечение образовательной деятельности профессиональной образовательной организации по реализации ФГОС СПО
|
|
Организация разработки и реализации программы развития профессиональной образовательной организации
|
|
Организация мониторинга кадровых потребностей местного и регионального рынка труда
|
|
Организация функционирования системы качества образования в профессиональной образовательной организации, включая участие в процедурах независимой оценки качества
|
|
Руководство формированием и развитием структуры управления и координации деятельности профессиональной образовательной организации и ее структурных подразделений
|
|
Руководство деятельностью по профилактике деструктивного поведения обучающихся, формированию психологической, антитеррористической и информационной безопасности образовательной среды
|
|
Обеспечение психологической и информационной безопасности образовательной среды; организация мер по противодействию террористической и иной радикальной идеологии, включая профилактическую работу с родителями (законными представителями) обучающихся по данным вопросам
|
|
Формирование управленческой команды профессиональной образовательной организации, нацеленной на развитие
|
|
Формирование и поддержка деятельности коллегиальных органов управления профессиональной образовательной организации
|
|
Формирование и поддержка организационной культуры
|
|
Мотивация и создание условий для повышения квалификации кадрового состава, разработка системы стимулирования работников профессиональной образовательной организации, включая педагогических работников, мотивация коллектива к участию в ее развитии (при взаимодействии с профессиональным союзом)
|
|
Мотивация и создание условий для участия обучающихся в решении задач развития образовательной организации
|
|
Руководство формированием и развитием системы социального партнерства образовательной организации и организаций-работодателей
|
|
Руководство формированием цифровой образовательной среды
|
|
Координация деятельности структурных подразделений профессиональной образовательной организации, управление реализацией программы развития профессиональной образовательной организации
|
|
Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития профессиональной образовательной организации
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать опыт развития профессиональной образовательной организации, тенденции развития СПО, профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
Анализировать деятельность образовательной организации, изменения, происходящие во внутренней и внешней среде, процесс и результаты реализации программы развития, управленческие риски
|
|
Использовать инструменты менеджмента при разработке программы развития профессиональной образовательной организации (в том числе количественных и качественных параметров ее развития)
|
|
Определять миссию и роль профессиональной образовательной организации в системе кадрового обеспечения экономики субъекта Российской Федерации (муниципалитета)
|
|
Обеспечивать создание условий для воспитания и развития обучающихся, профилактики их деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии
|
|
Обеспечивать ведение в образовательной организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития обучающихся, профилактики деструктивного поведения, влияния террористической или иной радикальной идеологии
|
|
Обеспечивать разработку и реализацию программы развития профессиональной образовательной организации с ориентацией на федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты
|
|
Утверждать по согласованию с учредителем программу развития профессиональной образовательной организации
|
|
Руководить разработкой и процессами рассмотрения, согласования, утверждения учредителем (в случае необходимости) и принятия локальных нормативных актов профессиональной образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом профессиональной образовательной организации
|
|
Осуществлять совместно с советом профессиональной образовательной организации и общественными организациями разработку, утверждение и реализацию основных программ профессионального обучения, образовательных программ СПО, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков
|
|
Осуществлять совместно с советом профессиональной образовательной организации и общественными организациями разработку, утверждение и реализацию мер по формированию психологической и информационной безопасности образовательной среды (включая цифровую), по противодействию террористической и иной радикальной идеологии
|
|
Обеспечивать формирование и функционирование системы маркетинга образовательных услуг профессиональной образовательной организации, ориентированной на требования рынка труда и работодателей, удовлетворение и развитие образовательных запросов обучающихся, их родителей (законных представителей)
|
|
Использовать для принятия управленческих решений информацию о трудоустройстве выпускников, об их востребованности на рынке труда, карьерном росте
|
|
Развивать социальное партнерство профессиональной образовательной организации с работодателями, их объединениями, профсоюзными организациями, общественными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе с зарубежными
|
|
Формировать управленческую команду профессиональной образовательной организации, распределять обязанности и делегировать полномочия
|
|
Оценивать реальные и потенциальные возможности работников, стимулировать их профессиональное развитие и карьерный рост, мотивировать участие в развитии образовательной организации
|
|
Предупреждать и разрешать конфликты при наличии различных мнений участников образовательных отношений
|
|
Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности
|
|
Формировать в профессиональной образовательной организации безопасную среду, обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности, охраны труда и здоровья обучающихся и работников образовательной организации
|
|
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, используемые в управлении профессиональной образовательной организацией
|
|
Необходимые знания
|
Стратегические и программные документы федерального, регионального, местного, отраслевого уровня в области образования и социально-экономического развития, цифровизации
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования
|
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регулирующей вопросы уставной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Способы создания психологической и информационной безопасности образовательной среды; осуществления мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся
|
|
Методы, способы профилактической работы с семьями обучающихся по противодействию террористической и иной радикальной идеологии
|
|
Профессиональные стандарты, описывающие педагогическую деятельность и профессиональную деятельность по отраслям (с учетом реализуемых образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом
|
|
Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
|
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров
|
|
Научные основы и практика маркетинговой деятельности в сфере образования
|
|
Научные основы менеджмента, в том числе стратегического, кадрового, инновационного, проектного менеджмента, управления финансовыми ресурсами и менеджмента качества
|
|
Теория, практика и методы управления развитием профессиональной образовательной организации (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности образовательной организации
|
|
Модели морального и материального стимулирования и мотивации персонала профессиональной образовательной организации
|
|
Методологические подходы в сфере образования и труда, современные образовательные технологии и средства обучения
|
|
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации
|
|
Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности
|
|
Требования пожарной безопасности и охраны труда
|
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении профессиональной образовательной организацией
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
-
|