3.2.3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Руководство учебно-производственной, производственной деятельностью структурного подразделения или профессиональной образовательной организации
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Трудовые действия
|
Руководство планированием и организацией учебно-производственной, производственной деятельности в рамках структурного подразделения или профессиональной образовательной организации в целом
|
Руководство процессами разработки, реализации и обновления программ практики по ОП СПО, ОППО в рамках структурного подразделения или профессиональной образовательной организации в целом
|
|
Разработка проектов локальных нормативных актов по основным вопросам уставной деятельности образовательной организации, осуществления учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Организация взаимодействия профессиональной образовательной организации с профильными организациями по вопросам осуществления учебно-производственной, производственной деятельности; участия руководителей и специалистов профильных организаций-работодателей в разработке и реализации образовательных программ СПО и программ профессионального обучения
|
|
Внедрение системы качества учебно-производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Организация системы охраны труда и здоровья обучающихся, работников в учебно-производственной, производственной деятельности
|
|
Контроль и оценка качества и эффективности учебно-производственной, производственной деятельности образовательной организации
|
|
Корректировка организации учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Необходимые умения
|
Применять правовые нормы, регулирующие разработку, утверждение и реализацию программ учебной, производственной, преддипломной практик обучающихся
|
Соблюдать нормы деловой этики при организации процесса договорной работы с организациями-партнерами по осуществлению учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Координировать деятельность организаций - участников реализации программ учебной, производственной, преддипломной практик, структурных подразделений, коллегиальных органов управления профессиональной образовательной организации, участников образовательных отношений при реализации учебно-производственной и производственной деятельности образовательной организации
|
|
Применять принципы и методы системы управления качеством в учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Формировать систему показателей качества учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Анализировать процессы и результаты осуществления учебно-производственной, производственной деятельности организации
|
|
Использовать в своей деятельности анализ лучшего опыта организации учебно-производственной, производственной деятельности профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
|
Соблюдать инструкции по распределению и использованию материально-технических, нематериальных, кадровых и информационных ресурсов в учебно-производственной, производственной деятельности профессиональной образовательной организации
|
|
Использовать методики разрешения конфликтов участников образовательных отношений; противодействия деструктивному поведению обучающихся, в том числе подверженных или подпавших под воздействие террористической и иной радикальной идеологии
|
|
Оказывать первую помощь пострадавшим
|
|
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
|
|
Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования
|
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров
|
|
Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
|
Научные основы маркетинга и менеджмента, в том числе проектного управления
|
|
Требования профессиональных стандартов, описывающих профессиональную деятельность работников профессиональной образовательной организации, в том числе педагогическую деятельность, нормативные правовые основы и методики их применения в управлении персоналом
|
|
Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров в профессиональной деятельности
|
|
Требования ФГОС СПО к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ
|
|
Содержание примерных образовательных программ СПО
|
|
Современные подходы, методы и инструменты оценки освоения ОП СПО, программ профессионального обучения
|
|
Особенности функционирования рынков, оказываемых услуг и производимой продукции в соответствии с уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации, включая производственную деятельность
|
|
Современные производственные и технологические процессы, особенности современного оборудования и материалов в соответствии с уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации, в том числе учебно-производственной и производственной
|
|
Тенденции развития уставных видов деятельности профессиональной образовательной организации, технологии, используемые при их реализации (методы, методики, средства)
|
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Порядок оказания первой помощи пострадавшим
|
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении структурным подразделением или профессиональной образовательной организации в целом
|
|
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации
|
|
Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|