3.2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.2.1. Трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

Наименование
Управление ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Код
B/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Трудовые действия
Руководство разработкой (актуализацией) локальных нормативных актов, регулирующих управление ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Руководство деятельностью по развитию имущественного комплекса структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Контроль сохранения имущественного комплекса структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Реализация мер антикоррупционного характера
Контроль исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Обеспечение реализации кадровой политики структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Управление нематериальными ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Управление внутренним информационным пространством структурного подразделения профессиональной образовательной организации, внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий
Руководство деятельностью по созданию безопасных условий обучения и воспитания, организации питания обучающихся и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, обеспечению охраны их здоровья и соответствия условий реализации образовательных программ установленным нормам и правилам
Анализ качества и эффективности решений в области управления ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации, при необходимости коррекция процесса управления
Обеспечение своевременной поставки оборудования, инструментов, материалов и средств (включая цифровые средства) для практической подготовки обучающихся по программам СПО, профессионального обучения
Необходимые умения
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие управление ресурсами в профессиональных образовательных организациях
Формировать в пределах компетенции политику в области ресурсного обеспечения (по видам ресурсов - кадровым, информационным, финансовым, имущественным, нематериальным) в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Определять потребности структурного подразделения профессиональной образовательной организации в ресурсах, приоритетные направления использования финансовых средств и их распределение по статьям бюджета
Организовывать в пределах компетенции деятельность профессиональной образовательной организации, направленную на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе связанную с изготовлением продукции и оказанием услуг населению
Обеспечивать рациональное распределение и эффективное использование всех видов ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Выполнять требования законодательства Российской Федерации при ведении отчетности и ее предоставлении заинтересованным сторонам
Оформлять и доводить до педагогических работников принципы и целевые установки в области привлечения, распределения и контроля использования ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Оценивать экономическую эффективность деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Формировать штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, расстановку, взаимодействие, подготовку и дополнительное профессиональное образование, определять должностные обязанности в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации
Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических работников и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, не осуществляющих педагогическую деятельность
Применять положения проектного управления при формировании управленческой команды структурного подразделения профессиональной образовательной организации, делегировании полномочий, формировании проектных групп в рамках деятельности структурного подразделения
Контролировать учет интересов работодателей и их объединений, задач федеральных, региональных и местных инициатив, приоритетов при разработке и реализации программ практик
Формировать в структурном подразделении профессиональной образовательной организации безопасную среду (в том числе цифровую), обеспечивать выполнение требований охраны труда и здоровья обучающихся, педагогических работников и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, не осуществляющих педагогическую деятельность
Обеспечивать формирование внутреннего информационного пространства (совокупность баз данных, информационно-коммуникационных систем, информационных технологий, эффективных каналов коммуникации и системы обмена знаниями в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации), в котором происходят образовательные и коммуникационные процессы между участниками
Анализировать процесс и результаты управления ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации, принимать управленческие решения, в том числе корректировать процесс управления на основе результатов анализа
Планировать процессы поставки и (или) обновления оборудования, инструментов, материалов и средств (включая цифровые) для практической подготовки обучающихся по программам СПО, программам профессионального обучения
Анализировать потребности в продукции и услугах населению в рамках реализующихся в структурном подразделении профессиональной образовательной организации программ СПО и программ профессионального обучения
Организовывать деятельность мастеров производственного обучения совместно с обучающимися по изготовлению продукции и оказанию услуг населению
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности
Необходимые знания
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования
Трудовое законодательство Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации
Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам финансовой деятельности образовательной организации
Источники ресурсов, необходимых для осуществления деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации, в том числе кадровых, материальных, финансовых
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров
Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
Приоритетные региональные и отраслевые потребности в продукции и услугах по профилю реализующихся в структурном подразделении профессиональной образовательной организации ОП СПО и ОППО
Требования ФГОС СПО, федеральные государственные требования к условиям освоения образовательных программ, реализуемых в структурном подразделении профессиональной образовательной организации
Профессиональные стандарты, описывающие педагогическую деятельность и профессиональную деятельность по отраслям (с учетом реализуемых профессиональной образовательной организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методики их применения в управлении образовательными программами
Профессиональные стандарты, описывающие профессиональную деятельность по профессиям и специальностям, соответствующим ОП СПО и программам профессионального обучения
Принципы и методы организации проектной и групповой работы
Принципы и методы менеджмента качества в образовании
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Виды нематериальных ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации, возможности их использования для обеспечения качества уставных видов деятельности, условия развития нематериальных ресурсов
Педагогические возможности, ограничения и риски применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, требования к электронной информационно-образовательной среде
Принципы, методы и технологии ведения учета и контроля использования ресурсов, анализа и оценки эффективности их использования (по видам ресурсов)
Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательными программами
Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности
Другие характеристики
-

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D