3.2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Трудовые действия
|
Руководство разработкой (актуализацией) локальных нормативных актов, регулирующих управление ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
Руководство деятельностью по развитию имущественного комплекса структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Контроль сохранения имущественного комплекса структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Реализация мер антикоррупционного характера
|
|
Контроль исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Обеспечение реализации кадровой политики структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Управление нематериальными ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Управление внутренним информационным пространством структурного подразделения профессиональной образовательной организации, внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий
|
|
Руководство деятельностью по созданию безопасных условий обучения и воспитания, организации питания обучающихся и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, обеспечению охраны их здоровья и соответствия условий реализации образовательных программ установленным нормам и правилам
|
|
Анализ качества и эффективности решений в области управления ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации, при необходимости коррекция процесса управления
|
|
Обеспечение своевременной поставки оборудования, инструментов, материалов и средств (включая цифровые средства) для практической подготовки обучающихся по программам СПО, профессионального обучения
|
|
Необходимые умения
|
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие управление ресурсами в профессиональных образовательных организациях
|
Формировать в пределах компетенции политику в области ресурсного обеспечения (по видам ресурсов - кадровым, информационным, финансовым, имущественным, нематериальным) в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Определять потребности структурного подразделения профессиональной образовательной организации в ресурсах, приоритетные направления использования финансовых средств и их распределение по статьям бюджета
|
|
Организовывать в пределах компетенции деятельность профессиональной образовательной организации, направленную на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе связанную с изготовлением продукции и оказанием услуг населению
|
|
Обеспечивать рациональное распределение и эффективное использование всех видов ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Выполнять требования законодательства Российской Федерации при ведении отчетности и ее предоставлении заинтересованным сторонам
|
|
Оформлять и доводить до педагогических работников принципы и целевые установки в области привлечения, распределения и контроля использования ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Оценивать экономическую эффективность деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Формировать штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, расстановку, взаимодействие, подготовку и дополнительное профессиональное образование, определять должностные обязанности в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации
|
|
Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических работников и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, не осуществляющих педагогическую деятельность
|
|
Применять положения проектного управления при формировании управленческой команды структурного подразделения профессиональной образовательной организации, делегировании полномочий, формировании проектных групп в рамках деятельности структурного подразделения
|
|
Контролировать учет интересов работодателей и их объединений, задач федеральных, региональных и местных инициатив, приоритетов при разработке и реализации программ практик
|
|
Формировать в структурном подразделении профессиональной образовательной организации безопасную среду (в том числе цифровую), обеспечивать выполнение требований охраны труда и здоровья обучающихся, педагогических работников и работников структурного подразделения профессиональной образовательной организации, не осуществляющих педагогическую деятельность
|
|
Обеспечивать формирование внутреннего информационного пространства (совокупность баз данных, информационно-коммуникационных систем, информационных технологий, эффективных каналов коммуникации и системы обмена знаниями в рамках структурного подразделения профессиональной образовательной организации), в котором происходят образовательные и коммуникационные процессы между участниками
|
|
Анализировать процесс и результаты управления ресурсами структурного подразделения профессиональной образовательной организации, принимать управленческие решения, в том числе корректировать процесс управления на основе результатов анализа
|
|
Планировать процессы поставки и (или) обновления оборудования, инструментов, материалов и средств (включая цифровые) для практической подготовки обучающихся по программам СПО, программам профессионального обучения
|
|
Анализировать потребности в продукции и услугах населению в рамках реализующихся в структурном подразделении профессиональной образовательной организации программ СПО и программ профессионального обучения
|
|
Организовывать деятельность мастеров производственного обучения совместно с обучающимися по изготовлению продукции и оказанию услуг населению
|
|
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
|
|
Применять методики самоменеджмента в планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Планировать и осуществлять саморазвитие в профессиональной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования
|
Трудовое законодательство Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации
|
|
Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам финансовой деятельности образовательной организации
|
|
Источники ресурсов, необходимых для осуществления деятельности структурного подразделения профессиональной образовательной организации, в том числе кадровых, материальных, финансовых
|
|
Приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере СПО и подготовки рабочих кадров
|
|
Перспективные направления и тенденции развития СПО и профессионального обучения в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации
|
|
Приоритетные региональные и отраслевые потребности в продукции и услугах по профилю реализующихся в структурном подразделении профессиональной образовательной организации ОП СПО и ОППО
|
|
Требования ФГОС СПО, федеральные государственные требования к условиям освоения образовательных программ, реализуемых в структурном подразделении профессиональной образовательной организации
|
|
Профессиональные стандарты, описывающие педагогическую деятельность и профессиональную деятельность по отраслям (с учетом реализуемых профессиональной образовательной организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методики их применения в управлении образовательными программами
|
|
Профессиональные стандарты, описывающие профессиональную деятельность по профессиям и специальностям, соответствующим ОП СПО и программам профессионального обучения
|
|
Принципы и методы организации проектной и групповой работы
|
|
Принципы и методы менеджмента качества в образовании
|
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Виды нематериальных ресурсов структурного подразделения профессиональной образовательной организации, возможности их использования для обеспечения качества уставных видов деятельности, условия развития нематериальных ресурсов
|
|
Педагогические возможности, ограничения и риски применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, требования к электронной информационно-образовательной среде
|
|
Принципы, методы и технологии ведения учета и контроля использования ресурсов, анализа и оценки эффективности их использования (по видам ресурсов)
|
|
Принципы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров
|
|
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации
|
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательными программами
|
|
Методики самоменеджмента при планировании, организации и контроле собственной профессиональной деятельности
|
|
Методы и способы, возможные направления и источники саморазвития в профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|