2.13. Размеры площадки и оборудования (см. рисунки)

2.13. Размеры площадки и оборудования (см. рисунки)

2.13.1. Разметка площадки выполняется согласно схеме (рис. 2.0).

2.13.2. По сторонам квадрата (прямоугольника) на земле линиями размечены коридоры шириной 1 м (рис. 2.0). Ширина линии входит в ширину коридора. Коридоры обозначаются белой линией (известью, мелом, краской, лентой).

2.13.3. Поверхность для разметки площадки должна быть ровной. Коридоры и места посадки должны находиться на одном уровне с остальной поверхностью площадки.

ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 2 (ПОЛЕТ НА ТОЧНОСТЬ)

Нарушения
Штрафные очки
На линии предварительного старта выполнены лишние элементы
50
Взлет раньше сигнала старта (фальстарт)
30
Незакрытие дверей (форточки)
30
Члены экипажа не сидят или не пристегнуты
50
Выход точки подвески короткого груза за границы коридоров, за каждую десятую секунды <*>
0,1
Отрыв длинного груза от земли, за каждую десятую секунды <*>
0,1
Касание коротким грузом земли, за каждую десятую секунды <*>
0,1
Выполнение разворотов на 360° менее чем за 15 сек. <**>
15
Разворот выполнен не в заданном направлении
10
За каждое отклонение от курса более чем на 30°
10
Каждая десятая секунды свыше установленных 2 мин. 15 сек. (135 сек.) от момента сигнала старта и до момента приземления <*>
0,1
За пропуск любого маневра
15
За отклонения при посадке
до 5 см
1
после 5 см (максимум 60 очков)
0,5
Двойная посадка (после касания любой частью вертолета о землю - после отсечки общего времени полета - вертолет полностью отрывается от земли перед следующим касанием)
25
Скольжение при посадке (видимое и измеримое движение вперед или поворот фюзеляжа, лыж, колес после первого касания о землю)
25
Обрыв груза во время полета по вине экипажа
30
Прекращение полета
300
Небезопасный маневр, нарушение или действие до, во время или после выполнения упражнения
300
Членами экипажа сняты печати с опечатанных приборов, пультов, использовано в полете спец. оборудование
300
Член экипажа находится на месте летчика или работает рычагами управления
300

--------------------------------

<*> Округляется до ближайшей десятой секунды.

<**> То есть продолжительность разворота менее или равна 14, 94 секунды.

Рисунок 2.1. Упражнение N 2. Полет на точность

ПРИНЦИП ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)

Рисунок 2.2. Упражнение N 2. Полет на точность

ВАРИАНТЫ ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)