2.13. Размеры площадки и оборудования (см. рисунки)
2.13.1. Разметка площадки выполняется согласно схеме (рис. 2.0).
2.13.2. По сторонам квадрата (прямоугольника) на земле линиями размечены коридоры шириной 1 м (рис. 2.0). Ширина линии входит в ширину коридора. Коридоры обозначаются белой линией (известью, мелом, краской, лентой).
2.13.3. Поверхность для разметки площадки должна быть ровной. Коридоры и места посадки должны находиться на одном уровне с остальной поверхностью площадки.
ОЦЕНКА ДИСЦИПЛИНЫ N 2 (ПОЛЕТ НА ТОЧНОСТЬ)
Нарушения
|
Штрафные очки
|
|
На линии предварительного старта выполнены лишние элементы
|
50
|
|
Взлет раньше сигнала старта (фальстарт)
|
30
|
|
Незакрытие дверей (форточки)
|
30
|
|
Члены экипажа не сидят или не пристегнуты
|
50
|
|
Выход точки подвески короткого груза за границы коридоров, за каждую десятую секунды <*>
|
0,1
|
|
Отрыв длинного груза от земли, за каждую десятую секунды <*>
|
0,1
|
|
Касание коротким грузом земли, за каждую десятую секунды <*>
|
0,1
|
|
Выполнение разворотов на 360° менее чем за 15 сек. <**>
|
15
|
|
Разворот выполнен не в заданном направлении
|
10
|
|
За каждое отклонение от курса более чем на 30°
|
10
|
|
Каждая десятая секунды свыше установленных 2 мин. 15 сек. (135 сек.) от момента сигнала старта и до момента приземления <*>
|
0,1
|
|
За пропуск любого маневра
|
15
|
|
За отклонения при посадке
|
до 5 см
|
1
|
после 5 см (максимум 60 очков)
|
0,5
|
|
Двойная посадка (после касания любой частью вертолета о землю - после отсечки общего времени полета - вертолет полностью отрывается от земли перед следующим касанием)
|
25
|
|
Скольжение при посадке (видимое и измеримое движение вперед или поворот фюзеляжа, лыж, колес после первого касания о землю)
|
25
|
|
Обрыв груза во время полета по вине экипажа
|
30
|
|
Прекращение полета
|
300
|
|
Небезопасный маневр, нарушение или действие до, во время или после выполнения упражнения
|
300
|
|
Членами экипажа сняты печати с опечатанных приборов, пультов, использовано в полете спец. оборудование
|
300
|
|
Член экипажа находится на месте летчика или работает рычагами управления
|
300
|
--------------------------------
<*> Округляется до ближайшей десятой секунды.
<**> То есть продолжительность разворота менее или равна 14, 94 секунды.
Рисунок 2.1. Упражнение N 2. Полет на точность
ПРИНЦИП ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)
Рисунок 2.2. Упражнение N 2. Полет на точность
ВАРИАНТЫ ПОДВЕСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ГРУЗОВ (без масштаба)