2. Организация спасения
1. Работой спасательной службы руководит старший судья по парусу.
2. Перемещения всех катеров должны происходить только таким образом, чтобы обеспечить постоянную возможность оказания помощи и проведения спасательных работ.
3. В случае опрокидывания судна, в первую очередь должна быть обеспечена безопасность людей, они должны быть немедленно подняты на борт катера.
4. Для работы на опрокинувшемся судне опускать с борта катера спасателей можно только в спасательных жилетах и на страховочных концах.
5. При необходимости буксировки аварийное судно должно быть поставлено на ровный киль. Буксировка судна в опрокинутом положении разрешается в исключительных случаях.
6. Катерам арбитров и спасательным катерам во время гонки при ветре силой свыше 3-х баллов становиться на якорь не рекомендуется, чтобы быть готовыми немедленно оказать помощь аварийному судну.
7. Первоочередной задачей судей на дистанции является обеспечение безопасности людей, но и при аварийной ситуации по возможности они должны выполнять свои судейские функции.
8. Проведение парусных гонок разрешается, если постоянная скорость ветра и волнение водоема не превышает: для юношеских соревнований - скорость ветра 7 м/с, высота волны 0,4 м; для мужских соревнований - скорость ветра 10 м/с, высота волны 0,7 м. Запрещается проведение юношеских соревнований при температуре воздуха ниже 15 °C и воды ниже 10 °C.