1. Обеспечение спасательной службы
1. Обеспечение спасательной службы осуществляет старший судья по парусу.
2. Количество катеров, необходимых для обеспечения проведения гонок, зависит от числа участвующих команд, уровня их подготовки и местных гидрометеорологических условий и должно обеспечивать возможность непрерывного контроля за всеми участниками соревнований. Минимально допустимое количество - 3 катера. Кроме этого не менее одного катера должно быть выделено для обеспечения спасательной службы.
3. Катера, выделенные для обеспечения проведения гонок, должны быть исправными и пригодными для наблюдения за ходом гонок, проведения спасательных работ, иметь средства связи и сигнализации, запас топлива на весь гоночный день. Они должны легко маневрировать, становиться и сниматься с якоря, иметь возможность снимать людей с аварийных судов и буксировать эти суда.
4. На высокобортных катерах, на палубу которых трудно войти из воды, должны быть не менее двух спасательных круга с прикрепленными к ним тросами длиной по 25 метров, бросательные концы и приспособления, позволяющие людям подниматься из воды на борт катера.
Катера, выделенные на обеспечение соревнований, должны, в установленный срок, прибыть и находиться в распоряжении судейской коллегия до тех пор, она будет считать это необходимым. Во время проведения соревнований никто, кроме судейской коллегии не имеет права распоряжаться этими катерами.
5. На спасательном катере должен находиться врач и два спасателя (желательно имеющие квалификацию легко-водолаза).
6. На берегу, вблизи дистанции гонок, должна находиться машина скорой помощи, или легковой автомобиль, специально для этого выделенный.