Статья 6.4. Соревнования

Статья 6.4. Соревнования

6.4.1. Процедура старта.

6.4.1.1. Старт с воды.

Старт заезда начинается только после сигнала зеленым флагом.

Процедура старта начинается на берегу с размещения спортсменов по своим местам на основании их позиции в квалификации. Спортсмены выстраиваются один за другим от показавшего лучший результат к худшему (учитывается во всех заездах) в один ряд; в заезде может быть максимум 12 спортсменов.

Далее, на воде, построение участников повторяется. Если какой-либо спортсмен не может занять место в строю во время начала процедуры старта, старт приостанавливается и у него есть одна минута, чтобы присоединиться к заезду. После этого процедура старта возобновляется.

Если ведущий спортсмен сталкивается с какой-либо проблемой и в течение одной минуты не может выстроиться в линию для старта, его функция переходит к спортсмену на следующей позиции в квалификации, группа не меняется.

Ведущий спортсмен едет с рукой, поднятой над головой, чтобы все остальные участники четко видели, кто возглавляет группу.

Если участники выстроены правильно в линию и сохраняют обозначенные места (расстояние между спортсменами составляет не менее половины длины доски), то ведущий спортсмен, проходя назначенный стартовый надувной буй, начинает гонку, опуская руку вниз.

Если ведущий спортсмен не удовлетворен позициями спортсменов в стартовой линии, он выходит из стартовой зоны налево в случае направления заезда по часовой стрелке и направо в случае направления заезда против часовой стрелки.

Во время движения к стартовой зоне ведущий спортсмен не должен радикально менять скорость и должен поддерживать постоянное расстояние между спортсменами. Спортсмены рядом с ним и позади него не должны обгонять ведущего спортсмена, а также друг друга.

Спортсмены не должны преднамеренно пересекать траекторию движения других спортсменов на старте, чтобы помешать другим стартовать.

Участник, который не занял своевременно свое место в стартовой линии, может снова войти в гонку, если лидер гонки еще не прошел через стартовые ворота.

6.4.1.2. Старт от берега.

Стартовая процедура от берега начинается с построения спортсменов в стартовую линию на месте старта. Победитель квалификации располагается первым, за ним выстраиваются спортсмены в соответствии с их местом в квалификации. Судья на старте проверяет, все ли спортсмены готовы, и свистком разрешает запуск двигателя спортсменам. Если у спортсмена возникла техническая проблема, он сообщает об этом, поднимая руку. У спортсмена есть 30 секунд для того, чтобы запустить доску и если ему удастся запустить доску, судья на старте снова подает сигнал зеленым флагом. В противном случае спортсмен исключается из заезда.

Доски заводятся участниками за 20 секунд до старта. Судья на старте поднимает зеленый флаг в горизонтальном направлении (команда "подготовиться"). В этот момент спортсмены запускают доски и ждут дальнейших команд. По истечении двадцати секунд судья на старте поднимает зеленый флаг (команда готовности). Гонка начинается при опускании зеленого флага вниз.

Процедура старта не прерывается, даже если у какого-то спортсмена возникла техническая проблема. Спортсмен с технической проблемой, при быстром ее решении может присоединиться к гонке, если спортсмен-лидер не успел пройти через стартовые ворота.

6.4.1.3. Повторный старт (рестарт).

При прекращении судьей на старте-финише процедуры старта из-за какого-либо нарушения или фальстарта производится повторный старт. Спортсмены выстраиваются так же, как в предыдущей процедуре старта, заезде и процедура старта повторяется.

6.4.2. Заезды.

Спортсмен должен соблюдать правильную стойку на спортивном снаряде. Доска предназначена для движения в положении стоя или в полуприседе, нельзя ехать в положении лежа или на коленях. Ручки на доске предназначены только для ее переноски, по другому назначению использовать ручки во время гонки нельзя.

Спортсмен должен соблюдать правильное направление заезда, которое всегда определяется заранее. Спортсмен никогда не должен идти по трассе в противоположном направлении, разворачиваться или пытаться снова обойти буй, если пропустил его. Такие действия прямо противоречат правилам безопасности, и спортсмен немедленно дисквалифицируется.

Квалификационный заезд начинается с выезда с берега по команде судьи на старте. Спортсмен должен находиться за первым буем, и по отмашке зеленым флагом спортсмен направляется по кратчайшему пути к стартовым воротам и начинает заезд на своем первом круге. Пройдя через ворота, спортсмен проезжает второй квалификационный круг, а, закончив его, сразу же уступает место другому спортсмену.

6.4.2.1. Изменение трассы во время заездов.

В случае если буй трассы затонул, потерял отличительную полосу, смещен от своего правильного положения или буй в форме тонкого цилиндра лежит на поверхности воды или финишные ворота изменяют угол поворота более чем на 45 градусов, то трасса считается неправильно установленной.

Неправильно установленная трасса - это трасса, которая не позволяет спортсмену проехать ее безопасно, не подвергая опасности другого спортсмена.

В случае, если заезд завершился по причине неправильно установленной трассы на 3/4 от запланированной дистанции, то признаются результаты последнего корректного прохождения через финиш, в противном случае гонка или заезды повторяются. В случае проведения квалификации, квалификационный круг повторяется.

Нельзя считать трассу неправильной, если буй по крайней мере на 1/4 остается виден на поверхности воды. Если менее 1/4 лежащего буя остается над водой, буй считается утонувшим и применяются предыдущие положения.

Нельзя считать трассу неправильно установленной, если один буй теряет отличительную полосу (красную или синюю) после первого круга. Нельзя считать трассу неправильно установленной, если отсутствует одна пропущенная отличительная полоса, а у организатора не осталось запасных, и он обозначил этот буй каким-то другим отличительным знаком, а также проинформировал об этом спортсменов перед самой гонкой или перед финалом.

Трасса может быть объявлена неправильной, если три последовательных буя не имеют отличительной полосы.

Если организатор соревнований не может обеспечить безопасное и четкое разграничение между буями, гонка отменяется.

Главный судья имеет право объявить трассу некорректной и отменить заезд.

Спортсмен-участник имеет право запросить объявление трассы неправильной и потребовать отмены гонки, если буй затонул, если была удалена отличительная полоса на трех последовательных буях, если буй затонул и над поверхностью воды видно менее 1/4 буя или если произошел опасный сдвиг буя.

Спортсмен, многократно и заметно поднимая и опуская свободную руку вверх и вниз в финишной зоне, при этом сбрасывая скорость, объявляет главному судье, что трасса неправильная. Главный судья в этом случае немедленно останавливает заезд или гонку. Каждая остановка оценивается индивидуально. Главный судья оставляет за собой право принять решение о прекращении гонки или заезда.

6.4.3. Безопасность.

6.4.3.1. Безопасный вход в воду.

Место входа в воду должно быть размечено флагами или лентой, при этом входить в воду в другом мест запрещено. Вход спортсменов в воду координируется судьей при участниках.

6.4.3.2. Безопасность на трассе соревнований.

Спортсмены обязаны строго соблюдать общие правила безопасности соревнований, недопустимо опасно ездить, преднамеренно закрывая сопернику курс на буй, недопустимо толкать спортсменов, едущих рядом, намеренно сталкивать доску соперника, запрещены любые акробатические элементы.

Право приоритета при пересечении путей нескольких спортсменов.

При возникновении ситуации возможного пересечения траекторий движения спортсменов в конце участка разделения основной трассы на альтернативные право приоритетного проезда предоставляется спортсмену, доска которого находится впереди других или идет по внутренней траектории. При возвращении с джокер-буя, приоритет в проходе за спортсменом, идущим по основной трассе.

6.4.3.3. Безопасный выход с трассы во время гонки.

Под безопасным выходом с трассы понимается такой выход на берег, при котором спортсмен не должен пересекать трассу во время движения по ней других спортсменов. Спортсмен должен продолжать движение за пределами трассы за линией всех буев в направлении зоны входа в воду.

6.4.3.4. Безопасный выход с трассы после гонки.

Спортсмен не должен блокировать место в финишных воротах, не должен делать разворот или проходить в противоположном направлении. Это считается серьезным нарушением безопасности, и спортсмен будет дисквалифицирован.

6.4.3.5. Сигнал о травме во время гонки.

Если во время гонки возникла серьезная травма, требующая немедленной медицинской помощи, применяются два варианта:

если травмированный спортсмен способен подать сигнал, он поднимает руку из воды, поднимает нос доски из воды (ложится на нее);

если травмированный спортсмен не способен подать сигнал, тот, кто замечает раненого, немедленно поднимает руку и идет к травмированному.

Другие спортсмены, которые видят травмированного или поднятую руку спортсмена, который едет, чтобы помочь травмированному, поднимают руку и прерывают гонку. Гонка подлежит немедленной остановке, задействуются службы спасения и буксировки.

6.4.3.6. Подача сигнала о серьезной технической проблеме, которая требует прерывания гонки.

В случае возникновения такой технической проблемы, которая требует немедленного подбора спортсмена и прерывания гонки, спортсмен поднимает руку, словно сигнализируя о травме, и поворачивает руку над головой. Если прерывание гонки было необоснованным, спортсмен будет оштрафован штрафом.

6.4.4. Жеребьевка и разделение спортсменов на группы.

Спортсмены делятся на группы в зависимости от их количества при регистрации в примерно равном количестве от общего количества допущенных к соревнованиям спортсменов, то есть количество спортсменов определяется в день регистрации. Количество спортсменов одновременно определяет количество полученных очков для отдельных заездов: например, если в гонке участвует 23 спортсмена, они делятся на три группы по 8, 8, 7; для 39 спортсменов на четыре группы по 10, 10, 10, 9 человек. В группе не может быть более 10 спортсменов.

Жеребьевка на квалификацию проводится на предстартовом брифинге. Способ жеребьевки определяет судейская коллегия.

6.4.5. Квалификация.

Победитель квалификации в каждой группе, показавший лучшее время, получает количество очков, равное количеству спортсменов в заезде, человек, занявший второе место, получает на одно очко меньше победителя и т.д. Очки в квалификации используются в случае ничьей во время основной гонки, в этом случае очки, полученные во время квалификации, добавляются к общему количеству очков спортсмена. Последний спортсмен в квалификации получает одно очко.

Проводятся два квалификационных круга - заезда.

Два спортсмена входят в воду одновременно по команде главного судьи. Первый спортсмен готовится к квалификационному заезду, ожидая на воде в стартовой зоне, следит за сигналом зеленого флага, чтобы начать квалификацию. Спортсмен не должен создавать задержку и не должен проходить стартовые ворота до отмашки зеленым флагом.

Квалификационный заезд должен быть начат в течение 30 секунд после сигнала.

Измерение времени начинается после прохождения через стартовые ворота. Если спортсмен упал в воду из-за ошибки, и он не хочет завершать круг, он объявляет о своем решении, поднимая руку, и после отмашки зеленым флагом может начать второй квалификационный круг.

Измерение времени второго квалификационного круга начинается с пересечения линии ворот.

Второй спортсмен готовится к заезду в стартовой зоне и следит за сигналом зеленого флага, чтобы начать квалификацию. После прохождения первым спортсменом 50% первого круга и отмашки зеленым флагом, второй спортсмен может начать свой квалификационный заезд.

Каждое пересечение ворот сопровождается отмашкой зеленым флагом, разрешающей спортсмену продолжить свой квалификационный заезд, или клетчатым флагом, заканчивающим квалификационный заезд.

После завершения квалификационного заезда спортсмен должен как можно быстрее освободить трассу для других участников.

Каждый спортсмен имеет право прохождения до 4 квалификационных кругов в зависимости от следующих условий:

Если первый спортсмен падает на первом круге, а второй спортсмен еще не вышел на трассу, первый спортсмен просто продолжает свой заезд.

Если первый спортсмен упал во время первого круга, в то время как второй спортсмен уже начал свой квалификационный заезд, у второго спортсмена приоритет на этом круге, и первый спортсмен обязан уступить ему дорогу.

Если второй спортсмен упал на первом круге, то у первого спортсмена есть приоритет на этом круге, и второй спортсмен обязан уступить ему дорогу.

Если первый спортсмен упал на втором круге, второй имеет приоритет.

Если второй спортсмен падает на втором круге, первый спортсмен не делает лишний круг.

Если по какой-либо причине спортсмен хочет выйти из квалификации, он подает сигнал, поднимая руку. В этом случае спортсмен продолжает движение по внешней стороне трассы, чтобы не преграждать путь другому участнику. Или, при отмашке ему клетчатым флагом, спортсмен покидает трассу.

Если спортсмен покинул квалификационный заезд из-за технической проблемы, подтвержденной техническим специалистом, то у спортсмена есть еще один квалификационный шанс в конце квалификации или в любое другое время на основании решения главного судьи.

6.4.6. Полуфинальные и финальные заезды.

Заезды 1, 2, 3 и 4 проводятся в тех же группах, что и квалификация, и состоят из 6 или 7 кругов с как минимум одним обязательным заездом на джокер-буй (точное количество заездов на джокер-буй определяется судьями на брифинге перед началом соревнований).

Лидер (лучший спортсмен по результатам квалификации в группе) ведет и контролирует на стартовую процедуру. Если спортсмен пропускает буй, он обязан заехать на джокер-буй на следующем круге. Штрафной заезд на джокер-буй не идет в зачет обязательных заездов на джокер-буй в течение гонки. Спортсмен сам вправе решать, на каком круге это сделать.

Для того, чтобы спортсмену были начислены очки за гонку он должен финишировать под клетчатым флагом.

Как только лидер проходит финиш и состоялась отмашка ему клетчатым флагом, для всех остальных спортсменов также гонка закончена. Спортсмены, которых лидеры обогнали на один круг, не должны продолжать заезд и проходить оставшиеся круги.

6.4.7. Полуфиналы.

Спортсмены, набравшие наибольшее количество очков по итогам заездов 1, 2, 3, 4 и занявшие первую половину мест от общего числа участников формируют подгруппы полуфинала, состоящего из двух заездов П1 и П2. Полуфинал П1 и П2 состоит из 6 или 7 кругов с двумя обязательными заездами на джокер-буй (при количестве участников от 30 человек, в противном случае первые 12 спортсменов, набравшие наибольшее количество очков по итогам заездов 1, 2, 3, 4, выходят в финал).

6.4.8. Финал.

Спортсмены, набравшие наибольшее количество очков по итогам полуфиналов П1 и П2 и занявшие первую половину мест от общего числа участников полуфиналов выходят в финал, состоящий из двух заездов Ф1 и Ф2.

6.4.9. Штрафы и нарушения.

6.4.9.1. Дисквалификация.

Если спортсмен дисквалифицирован из заезда, дисквалификация засчитывается как ноль очков.

Если спортсмен дисквалифицирован из полуфинала, он автоматически теряет возможность выхода в финал спортивного соревнования.

Если спортсмен дисквалифицирован в финальных гонках, он не получает очков за эти соревнования.

6.4.9.2. Джокер-буй.

Время штрафа, засчитываемое вместо прохождения джокер-буя, объявляется главным судьей до начала тренировок или до соревнований.

6.4.9.3. Фальстарт.

Фальстарт происходит, когда во время старта спортсмен стартует до отмашки зеленым флагом или во время процедуры старта спортсмен обогнал ведущих гонщиков слева. За фальстарт спортсмену к его квалификационному времени добавляется штрафное время, равное самому быстрому времени в квалификационных заездах спортивного соревнования.

6.4.9.4. Умышленно пропущенный буй.

Если участник пропустил буй, то он обязан заехать на джокер-буй на следующем круге. Если спортсмен пропускает буй на последнем круге, когда у него уже нет возможности заехать на джокер-буй, то после финиша он получает дополнительное штрафное время, соответствующее среднему времени прохождения до джокер-буя (данная величина определяется судьями по итогам тренировочных заездов и сообщается спортсменам перед началом гонки).

6.4.9.5. Пропущенный по необходимости буй (из-за необходимого объезда препятствия в воде).

Если спортсмен невольно пропустил буй из-за возникшего препятствия на воде, или обход буя сопровождался бы повышенным риском для безопасности, тогда спортсмен может пропустить буй (макс. два буя в слаломе) без штрафного круга на джокер-буй. Инцидент будет впоследствии рассмотрен и оценен судейской комиссией, и по нему будет принято окончательное решение главным судьей.

6.4.9.6. Пропуск нескольких буев (слалом).

Если участник пропустит несколько буев (не более двух) в слаломе, он должен заехать на джокер-буй на следующем круге. Если спортсмен пропускает буй на последнем круге, когда у него уже нет возможности заехать на джокер-буй, то после финиша он получает дополнительное штрафное время, соответствующее среднему времени прохождения через джокер-буй.

6.4.9.7. Не прохождение джокер-буя во время гонки.

Если спортсмен не выполнит обязательный заход на джокер-буй во время гонки, он будет оштрафован на 60% от самого быстрого времени на этапе квалификации.

6.4.9.8. Позднее вставание на доску.

Участник должен встать на доску в пределах первого поворотного буя после старта или в пределах второго буя после падения в воду. Если спортсмен не соблюдает оговоренные условия, он штрафуется средним временем, соответствующим времени прохождения джокер-буя. Если спортсмен упал перед прохождением последнего гоночного буя на последнем круге заезда, он может финишировать на доске без вставания на нее.

6.4.9.9. Более четырех спортсменов, одновременно проходящих через ворота. Участники гонки должны следить за ситуацией вокруг себя. Одновременное прохождение через финишные ворота по соображениям безопасности допускается максимум для четырех спортсменов. Пятый должен занять положение позади первых четырех. Пятым по порядку является спортсмен, который в последнем буе перед воротами был пятым из пяти спортсменов. Если пятый спортсмен проходит через ворота одновременно с остальными четырьмя, он получит после штраф от 1 до 3 очков в зависимости от серьезности.