Статья 3.6. Общие технические требования

Статья 3.6. Общие технические требования

3.6.1. Технические требования.

3.6.1.1. Корпуса спортивных судов, моторы, топливо, запасные части и оборудование, имеющие в правилах ограничение параметров или характеристик, должны быть предъявлены на техническую комиссию.

Техническая комиссия проводится на специально выделенной и огороженной площадке, в которую допускаются только участвующие в этом процессе спортсмены и/или механики и официальные лица судейской коллегии. Руководителем проведения технической комиссии является заместитель главного судьи по технической части.

3.6.1.2. На каждом официальном спортивном соревновании все спортивные суда должны пройти процедуру технической комиссии до любого выхода на воду, с акцентированием внимания на обеспечение безопасности при проведении гонок.

3.6.1.3. С этой целью в процессе технического осмотра должны быть проверены следующие позиции:

спасательный жилет;

защитный шлем;

гоночный (стартовый) номер;

логотип ОСФ;

национальный флаг;

гоночная одежда и обувь;

сиденье, ремни безопасности;

механизм рулевого управления;

механизм включения реверса;

механизм управления дроссельной заслонкой;

аварийный выключатель зажигания;

зеркала заднего вида (обязательны для судов с капсулой безопасности);

состояние корпуса судна;

острые кромки;

сминаемые наделки на спонсоны;

буксировочный рым;

буксирный конец;

подъемные рымы и стропы;

блок плавучести;

весло-гребок;

электропроводка;

аккумуляторные батареи;

выключатель массы вне кокпита судна;

топливный бак;

топливопроводы;

применяемое топливо;

крепление двигателя;

трансмиссия;

защитное ограждение гребного винта;

защитное ограждение маховика;

редуктор;

выключатель топливного насоса;

экологические коврики;

крепление балласта;

огнетушители (для глиссеров и мотолодок "PR");

печатное издание или цифровой текст действующих правил вида спорта "водно-моторный спорт".

3.6.1.4. Перечень инспектируемых параметров может быть изменен для различных спортивных судов и в соответствии с рангом конкретного соревнования.

Суда должны быть снабжены в носовой части швартовым кольцом, достаточно прочным для удержания судна в случае крайней опасности или для целей буксировки (внутренний диаметр кольца не менее 20 мм).

3.6.1.5. Все суда (кроме спортивных судов, оборудованных капсулой безопасности, и аквабайков) должны иметь на борту весло-гребок для возможного перемещения судна с неработающим двигателем. Весло-гребок должно быть закреплено таким образом, чтобы оно было всегда под рукой и могло быть немедленно использовано в случае необходимости.

3.6.1.6. Каждое судно должно иметь достаточную плавучесть, обеспечивающую его нахождение на поверхности воды в случае аварии. Эта плавучесть должна быть эквивалентной объему 0,055 м3 пены (плотностью до 30 кг/м3) на каждые 100 кг веса судна. Для судов, оборудованных капсулой безопасности, как минимум половина такого объема должна быть стационарно вмонтирована в структуру кокпита.

Дополнительная плавучесть, появляющаяся в результате срабатывания электрогидравлической спасательной системы, не включается в общий расчет плавучести судна.

3.6.1.7. Кокпит судна должен быть достаточно свободным, а специальное ветровое стекло должно достаточно легко удаляться (откидываться) для того, чтобы не создавать препятствия эвакуации спортсмена и проведению спасательных операций.

3.6.1.8. Кромки обтекателей, капотов и ветрового стекла не должны быть острыми и должны быть окантованы резиной или другим подобным материалом, предохраняющим спортсмена от травм в аварийных ситуациях.

3.6.1.9. Детали трансмиссии и другие механические детали, могущие нанести травму спортсмену или привести к несчастному случаю, должны быть надежно защищены кожухами или капотами.

3.6.1.10. Все суда должны быть оснащены эффективным устройством автоматического выключения зажигания мотора, обеспечивающим остановку мотора в случае, если спортсмен внезапно покидает корпус судна (суда, оборудованные капсулой безопасности, не требуют установки такого устройства):

устройство автоматического выключения зажигания должно быть хорошо видимым, а также быть связанным со спортсменом специальным шнуром. Длина такого шнура должна быть достаточно короткой для эффективного выключения зажигания в случае вылета спортсмена из корпуса судна;

устройство должно быть работоспособным во всех случаях нахождения спортивного судна на воде (тренировки, гонки, квалификационные заезды). Спортсмен, не обеспечивший работоспособность устройства автоматического выключения зажигания, дисквалифицируется на данное соревнование;

соединительный шнур, присоединенный к жилету спортсмена, должен также обеспечивать аварийное прекращение подачи топлива, в случае применения на судне электрического топливного насоса.

3.6.1.11. В течение любых тренировочных, квалификационных и гоночных заездов спортивное судно должно быть обеспечено всем необходимым оборудованием, соответствующим действующим правилам.

3.6.1.12. Все детали рулевого устройства, ручки для переноски, швартовые кольца, ходовые огни, зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование и устройства, должны быть присоединены к корпусу судна с помощью болтовых соединений (шурупы для дерева запрещены).

3.6.1.13. Во всех официальных спортивных соревнованиях допускается применение только двухтактных и четырехтактных поршневых двигателей:

общий рабочий объем цилиндров двигателя (в некоторых случаях таким параметром является мощность двигателя) является критерием для отнесения спортивного судна к соответствующей спортивной дисциплине;

применяемые двигатели могут иметь карбюраторную или другую (электронную, механическую) систему впрыска горючей смеси;

роторные двигатели допускаются к участию в спортивных соревнованиях на основе равенства эквивалентного рабочего объема;

рабочий объем такого двигателя определяется как двойной объем, определенный как разница между наибольшим и наименьшим объемами в рабочей камере;

если применяемый двигатель оборудован специальными устройствами для увеличения рабочего давления в цилиндрах (наддув двигателя), его классифицируемый рабочий объем умножается на коэффициент 1,4, а судно относится к спортивной дисциплине, которая имеет параметры, соответствующие полученному после пересчета значению рабочего объема;

компрессор (нагнетатель) должен являться стандартной неотъемлемой частью двигателя;

динамические воздухозаборники, направляющие атмосферный воздух в соответствующие каналы двигателя, не являются специальными устройствами увеличения рабочего давления в цилиндрах.

3.6.1.14. После завершения каждой гонки (заезда) все моторы должны оставаться опечатанными, чтобы предотвратить возможные изменения. Нарушение этого требования влечет за собой дисквалификацию участника.

3.6.1.15. Первые три судна после завершения гонки должны следовать в зону технического осмотра. Любое посещение этими судами других мест в спортивном лагере так же, как и любые попытки внести изменения спортивной техники, влекут за собой дисквалификацию в этом соревновании, налагаемую главным судьей. Все суда и моторы, принимающие участие в спортивном соревновании и подлежащие технической комиссии после гонок, не имеют права покидать площадку технического контроля в течение одного часа после оглашения результатов, без разрешения официального лица судейской коллегии.

3.6.1.16. Для всех участников обязательно требование иметь необходимые инструменты и приспособления для возможной разборки мотора в процессе проведения технического контроля после гонки:

участник и/или механик обязаны прилагать все необходимые усилия для проведения технической инспекции в кратчайшее время;

допуск других лиц на отведенную площадку осуществляется по разрешению главного судьи спортивного соревнования.

В любое время проведения спортивного соревнования заместитель главного судьи по технике, технические контролеры, главный судья спортивного соревнования и спортивный комиссар ОСФ имеют право проверить соответствие спортивной техники требованиям правил. Если спортсмен не подчиняется этому требованию, он немедленно дисквалифицируется по решению главного судьи спортивного соревнования.

3.6.1.17. Все суда должны иметь на каждом борту стартовые номера. Все номера должны быть прямыми и вертикальными (курсивное начертание не допускается).

3.6.1.17.1. Для спортивных мотолодок, скутеров и глиссеров стартовый номер (рисунок 11) должен быть нарисован или установлен на вертикальных поверхностях обоих бортов в соответствии со следующими размерами:

белый фон для номера должен иметь размеры 32 см x 40 см;

размер прямоугольника для одной цифры 24 см x 14 см;

толщина обводки 4 см;

вертикальный промежуток между цифрами 4 см;

белый фон, окружающий цифры номера, должен иметь ширину 4 см.

Рисунок 11. Размеры стартового номера

3.6.1.17.2. Для аквабайков стартовый номер:

белый фон для номера должен иметь размеры - 30 см x 30 см;

номера изготавливаются шрифтом "Arial Black";

самоклеящиеся номера предоставляются спортсменам местным организатором;

допускается наличие манишки с тем же номером на спине.

3.6.1.17.3. Стартовые номера не должны начинаться с цифры "0".

3.6.1.17.4. Трехзначные стартовые номера не допускаются.

3.6.1.17.5. Стартовые номера и национальные флаги должны оставаться видимыми в течение всей гонки (заезда). Потеря стартового номера или его части в гонке приводит к дисквалификации на данную гонку.

3.6.1.17.6. Наклейки с логотипами UIM и ОСФ должны присутствовать на обеих сторонах любого спортивного судна, принимающего участие в соревновании.

3.6.1.17.7. Запрещено размещение рекламных материалов рядом с гоночным номером в случае, если они мешают различить номер судье на счете кругов.

3.6.1.17.8. Решение об изменении одинаковых номеров на конкретном соревновании принимается главным секретарем по информации технического контролера спортивного соревнования.

3.6.2. Технический контроль корпусов и моторов.

3.6.2.1. Спортсмен должен быть ответственным за состояние своего судна (корпус, двигатель, оборудование, принадлежности) во все время проведения спортивного соревнования.

3.6.2.2. Спортсмен должен представлять свое гоночное судно на технический осмотр и должен подчиняться всем требованиям и правилам судейской коллегии.

3.6.2.3. Спортсмен, который отказывается от технического осмотра судна, дисквалифицируется на данное соревнование.

3.6.2.4. Проверка корпусов и двигателей выполняется в соответствии с инструкцией технического судьи и требованиями, приведенными в омологационных документах.

3.6.2.5. При проведении официальных спортивных соревнований осмотр двигателя после завершения гонок является обязательным. Следующая процедура обязательна для таких осмотров:

проверить, что тип, марка и модель мотора (двигателя), а также его внешние характеристики соответствуют омологационным документам. Размеры, заявленные в омологационных документах, должны быть подтверждены на проверяемом двигателе. Если результаты замеров входят в пределы указанных допусков, двигатель должен быть признан легальным;

детали, размеры которых не приведены в омологационных документах, должны быть проверены путем визуального сравнения со стандартными частями. Так как фактические производственные допуски не публикуются, небольшие различия между осмотренной частью и стандартной деталью не являются основанием для признания несоответствия двигателя;

размеры цилиндра, рабочий объем и величина степени сжатия должны измеряться на холодном двигателе.

3.6.2.6. Технические контролеры имеют право, после завершения каждого этапа соревнования, выполнять все необходимые проверки, которые они считают необходимыми, несмотря на результаты проведенной инспекции перед тренировкой.

3.6.2.7. Нарушения, если таковые вообще имеются, со стороны изготовителя, строителя, механика или даже предыдущего владельца не оправдывают их несоответствие правилам соревнований и техническим требованиям.

3.6.2.8. Несоблюдение или нарушение технических требований и правил, сопровождается дисквалификацией на данные соревнования. Исключение из этого правила может быть в случае потери или выхода из строя деталей двигателя во время проведения гонки. В этом случае спортсмен не получает зачета в проведенной с такими нарушениями гонке и может быть допущен в последующие гонки только после устранения допущенных неисправностей.

3.6.2.9. При проведении соревнования в несколько заездов запрещено заменять картер, блок цилиндров, мотор (двигатель) а также корпус судна после начала первой гонки (кроме соревнований в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слово "аквабайк").

3.6.2.10. Любая внешняя помощь на гоночной трассе запрещена, кроме случаев эвакуации пострадавшего.

3.6.2.11. Если ремонт двигателя или корпуса судна может быть произведен только вне спортивного лагеря, это должно быть выполнено в присутствии официального технического контролера судейской коллегии.

3.6.3. Спортивная экипировка.

3.6.3.1. Спортсмен несет полную ответственность за эффективность и качество своей экипировки. Это правило обязательно прописывается в инструкции главного судьи спортивного соревнования.

3.6.3.2. Технические контролеры имеют право не допустить спортсмена к участию в спортивном соревновании, если его экипировка не отвечает требованиям безопасности.

3.6.3.3. Экипировка спортсмена включает в себя гоночную одежду, защитный шлем, спасательный жилет, обувь закрытого типа. Экипировка механика на старте включает в себя рубашку (допускается с короткими рукавами) и брюки или шорты, обувь закрытого типа.

3.6.3.4. Рекомендуется использование спортивной одежды из огнезащитной ткани с повышенным усилием на разрыв (эквивалентным, например, материалу "кевлар 29") для всех спортсменов, участвующих в спортивных соревнованиях на судах, не оборудованных капсулой безопасности. Гоночный костюм для судов, оборудованных капсулой безопасности, должен состоять из одного предмета (комбинезона).

3.6.3.5. Каждый участник соревнований, находящийся на борту спортивного судна, должен быть одет в надежный спасательный жилет во все время проведения тренировочных, квалификационных или гоночных заездов.

3.6.3.6. Всем спасательным жилетам рекомендовано иметь следующие характеристики (кроме спортсменов спортивной дисциплины "мотолодка P-750"):

плавучесть - спасательный жилет должен иметь положительную плавучесть, равную 7,5 кг для спортсменов массой до 60 кг, и 9 кг для спортсменов с массой, превышающей 60 кг. Спасательные жилеты с надувными секциями запрещены;

конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы была обеспечена возможность нахождения спортсмена (в бессознательном состоянии) с лицом, находящимся вверху и выше поверхности воды;

ремни крепления спасательного жилета должны иметь ширину не менее 40 мм и быть рассчитаны на разрыв, усилием 1000 кг;

ремни крепления должны проходить по передней и задней частям жилета, а также в районе плечевого пояса для того, чтобы обеспечивать возможность поднятия спортсмена из воды. Рекомендуется конструкция ремней крепления с их прохождением в паховой области;

материал, из которого изготавливается спасательный жилет, должен иметь хорошо видимый оранжевый, красный или желтый цвет (кроме спортсменов спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк");

задняя часть спасательного жилета должна иметь жесткую пластину или конструкцию для защиты спины спортсмена, которая может надеваться отдельно;

обязательный воротник (кроме спортсменов спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк") спасательного жилета не должен иметь острых граней и должен быть выше основания защитного шлема. Площадь сектора воротника не должна превышать 180°;

жилет должен быть полностью застегнут во все время пребывания на воде.

3.6.3.7. Каждый спортсмен, находящийся на борту судна, принимающего участие в спортивном соревновании, должен быть одет в адекватный (соответствующий всем параметрам головы спортсмена) защитный шлем мотоциклетного типа ("интеграл", "модуляр", "кроссовый", "открытый 3/4"), как минимум 50% поверхности которого, должна быть окрашена в ярко оранжевый, ярко красный или ярко желтый цвет. Такая раскраска защитного шлема должна быть ясно видима при нахождении в воде. Шлем должен быть надежно застегнут на все время пребывания на воде.

3.6.3.8. Спортсмен должен осознавать полную ответственность за эффективность своего защитного шлема. Организаторы соревнования должны повторять этот важный момент в положении и инструкции главного судьи спортивного соревнования.

Экипировка спортсмена (защитный шлем и спасательный жилет) должны быть идентифицированы с нанесением фамилии, имени и группы крови с резус-фактором. Другие надписи или изображения, даже небольшого размера, на защитном шлеме не допускаются.

3.6.4. Уменьшение шума, охрана окружающей среды.

Использование эффективного устройства для уменьшения шума, возникающего при работе спортивных моторов обязательно.

Организатор спортивного соревнования должен предоставить в распоряжение судейской коллегии необходимые приборы и инструменты для оперативного замера уровня шума работающих моторов.

Уровень шума измеряется в децибелах специальными приборами (шумомерами, фонометрами) по шкале "A" - дБ(А). Измерительные приборы должны соответствовать спецификациям I.E.C. и A.N.S.I. Регистрирующий микрофон располагается на расстоянии 25 м под прямым углом к направлению прохождения тестируемого судна. Для точного определения уровня шума необходимо прохождение судна в двух направлениях.

Для моторов, оборудованных водяной помпой и рабочим объемом не более 750 см3, уровень шума не должен превышать 91 дБ(А) с разницей 2 дБ(А), для моторов с рабочим объемом более 750 см3 - 91 дБ(А) с разницей 4 дБ(А).

Тестируемое судно должно проходить мимо регистрирующего микрофона на максимальной скорости. Замер уровня шума должен начинаться за 100 м до точки расположения микрофона и продолжаться в течение периода времени, в котором уровень шума будет находиться в пределах нормы.

Участники соревнований должны принимать все необходимые меры во время проведения соревнования, исключающие засорение акватории, береговой и прилегающей территории различным мусором, горюче-смазочными материалами и химическими веществами.

Участники соревнований должны обеспечить на своих судах следующие мероприятия, направленные на защиту окружающей среды:

полная герметизация топливной системы от топливного бака до двигателя;

защита топливного бака с использованием различных элементов, исключающая возможность его повреждения при аварийных ситуациях;

запрещение заправок (дозаправок) при нахождении судна на воде или ремонтном понтоне;

использование поглощающих ковриков и других подручных материалов при производстве необходимых работ в спортивном лагере.

Организатор обязан обеспечить спортивный лагерь специально оборудованными местами складирования мусора, слива отработанных или негодных горюче-смазочных материалов и химических веществ.

Организатор имеет право предусмотреть существование денежного экологического сбора, который должен быть возвращен участнику, после приведения занимаемой территории в надлежащий порядок.

Организатор по согласованию с судейской коллегией имеет право уточнить и расширить требования к участникам, необходимые для охраны окружающей среды конкретного места проведения соревнования. Эти изменения должны быть представлены в регламенте и на собрании участников.

3.6.5. Топливо.

Организатор должен оборудовать специальные охраняемые места для получения и хранения топлива между гонками.

Запрещено хранение любого количества топлива и других горюче-смазочных материалов в местах размещения команд, спортивной и транспортной техники, кроме специально оборудованных мест заправки.

3.6.5.1. Топливо для спортивных двигателей (типов CH, C, T (GT), PR, F4S, O - с рабочим объемом выше 850 см3, аквабайков, доски, а также для спортивных глиссеров) - бензин:

топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (не спортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором);

октановое число применяемого топлива не должно быть менее 93 единиц.

3.6.5.2. Топливо для гоночных двигателей (для спортивных дисциплин, включающих с своих наименованиях слова "глиссер" и "скутер F1"):

применяется только топливо, производимое международными компаниями для использования в моторных видах спорта;

авиационное топливо "АВГАС 100ЛЛ" может быть использовано;

все топливо должно быть снабжено соответствующим сертификатом с листом данных;

все предоставляемое топливо должно соответствовать требованиям производителей спортивных двигателей.

3.6.5.3. Топливо на основе спиртов:

топливо может быть изготовлено на основе метилового спирта (метанола) - CH3OH или этилового спирта (этанол) - C2H5OH;

топливо может содержать воду.

3.6.5.4. Только смазочные масла для двухтактных двигателей могут быть добавлены в топливо. Использование любых других добавок запрещено как для карбюраторных двигателей, так и для силовых агрегатов с различными системами впрыска топлива.

Только для двухтактных двигателей, которые не оборудованы механической системой впрыска масла, разрешено использование топлива с предварительно растворенными смазочными маслами.

Для доски "GP1" рекомендуется экологически чистое смазочное масло (например, Motorex F5 Ocean 2T BIO);

Участники должны сообщать на техническом осмотре судов тип применяемого смазочного материала.

3.6.5.5. Пробы топлива, взятые у случайно выбранных участников в течение соревнования, должны быть проверены на месте, но также могут быть подвергнуты анализу в химической лаборатории после окончания соревнования.

В случае необходимости топливная система может быть демонтирована, отсоединена от судна и подвергнута контролю.

Топливо, предоставляемое организатором, должно быть проверено перед началом распределения. В случае, если пробы топлива, взятые у спортсменов после соревнования, не будут соответствовать параметрам топлива, предоставленного организатором, это может послужить основанием для дисквалификации.

Рекомендуется производить тестирование топлива с помощью четырех различных методов:

тестирование с помощью приборов системы "Дигатрон";

тест на определение удельного веса топлива;

тест на растворимость воды в топливе;

тест на содержание в топливе нитросоединений.

3.6.5.6. Если организатор не предоставляет топливо для соревнований, и каждый участник использует свое топливо, оно должно быть подвергнуто предварительному тестированию на предсоревновательной технической инспекции.

3.6.5.7. На соревнованиях, в которых используется топливо участников, должна быть предусмотрена возможность сравнения топлива различных участников и возможность опечатывания как минимум одного литра топлива для возможного последующего тестирования.

3.6.5.8. Присутствие в тестируемом топливе запрещенных добавок, изменяющих его показатели по отношению к контрольному, в любое время проведения соревнования (тренировочные, квалификационные или гоночные заезды), является основанием для немедленной дисквалификации участника до этого момента.

3.6.5.9. Если участник не согласен с дисквалификацией, связанной с несоответствием применяемого топлива, он может провести за свой счет анализ заранее опечатанной техническим комиссаром пробы топлива (в количестве не менее 1 литра) в соответствующей химической лаборатории, производящей спектральный анализ или подобный тест, определяющий, какие компоненты присутствуют в предоставленном образце.

3.6.5.10. Любые химические добавки или приемы запрещены на стартовом понтоне в момент запуска стартующих судов (кроме двигателей, использующих спиртовое топливо).