Статья 2.15. Техника безопасности при проведении соревнований

Статья 2.15. Техника безопасности
при проведении соревнований

Обеспечение безопасности участников и зрителей на спортивных соревнованиях осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий. При этом ответственность за организацию и обеспечение безопасности спортивного мероприятия несет его организатор.

Перед началом спортивного соревнования главный судья и организатор должны убедиться, что в их распоряжении имеются надлежащие средства для эффективного и безопасного проведения соревнования, такие, как машины скорой помощи, средства связи и сигнализации, спасательные и транспортные средства, иные необходимые средства.

При проведении тренировочных, квалификационных и гоночных заездов организатором спортивного соревнования и главной судейской коллегией должны быть предусмотрены все необходимые меры, обеспечивающие безопасность участников, зрителей и сохранность материальной части.

В качестве основных мер обеспечения безопасности необходимо обеспечить следующее:

предварительное согласование дат и места проведения спортивного соревнования с местными органами самоуправления, судоходной инспекцией, спасательной службой и другими организациями и ведомствами, ответственными за обеспечение безопасности;

правильный выбор акватории для размещения трассы спортивного соревнования и места спортивного лагеря участников;

закрытие акватории спортивного соревнования для движения всех судов, кроме соревнующихся и обслуживающих соревнования;

очистка акватории от плавающих предметов до начала спортивного соревнования и после каждого заезда;

организация спасательной службы и медицинского обслуживания;

организация противопожарных мер;

организация внутренней радиосвязи и громкого оповещения.

Спортивный лагерь участников должен быть огражден. На его территории могут находиться только участники спортивного соревнования, представители организатора спортивного соревнования и главной судейской коллегии.

Курение участников спортивного соревнования, членов команд и зрителей на всей территории спортивного лагеря, в местах заправки топливом и на стартовом понтоне категорически запрещается. Виновный в курении на территории спортивного лагеря получает синюю карточку. Виновный в курении в местах заправки топливом и на стартовом понтоне получает 2 синие карточки и подлежит немедленному удалению из спортивного лагеря.

Не рекомендуется проводить спортивное соревнование и официальные тренировки в условиях плохой видимости (туман, сильный дождь), а также при значительном волнении на акватории. Вопрос о возможности проведения спортивного соревнования при данных условиях решается главным судьей спортивного соревнования.

В случае ухудшения видимости на акватории спортивного соревнования или усиления волнения в пределах трассы после начала спортивного соревнования главный судья может их прервать.

Главная судейская коллегия имеет право отказаться от проведения спортивного соревнования, если не обеспечены все меры безопасности, предусмотренные настоящими правилами, или при условиях, которые могут явиться причиной несчастных случаев.

Спортивное соревнование должно быть обеспечено спасательными судами, оснащенными достаточно мощными моторами (с этой целью могут быть рекомендованы мотолодки с жестким днищем и надувными бортами, мощность подвесного лодочного мотора 45 кВт и более).

Спасательные суда во время всех тренировочных, квалификационных и гоночных заездов должны находиться на отведенных для них местах.

Рекомендуемый состав экипажа спасательного катера: водитель катера, два легких водолаза, один врач или медицинский работник, который должен быть хотя бы на одном спасательном катере.

Экипаж спасательного катера должен иметь постоянный контакт по радиосвязи с главным судьей спортивного соревнования или с официальным лицом, назначенным им.

Главная задача экипажа спасательного катера в случае аварийного инцидента обеспечить эвакуацию спортсмена на водную поверхность и его экстренную транспортировку к месту базирования машины скорой медицинской помощи на своем борту или с помощью специальных надувных носилок.

Водолазы, входящие в состав экипажа спасательного катера должны быть ознакомлены с особенностями конструкции спортивных и гоночных судов, а также с применяемыми системами обеспечения безопасности спортсменов.

При проведении тренировочных, квалификационных и гоночных заездов обязательно наличие в месте расположения гоночной трассы, как минимум, четырех судов обеспечения:

экипаж каждого судна обеспечения должен состоять из двух человек;

оборудование судна обеспечения должно быть следующим: сигнальный флаг желтого цвета (желтые проблесковые огни), огнетушитель достаточной емкости (но не менее 20 л), приспособленный для тушения горящего топлива, буксирные тросы и крюки (карабины);

основная задача судов обеспечения - эвакуация аварийного судна из района проведения гонки и буксировка его в спортивный лагерь в соответствии с указаниями главного судьи или его ответственного представителя.

Все спортивные соревнования должны быть обеспечены четко действующей радио или телефонной связью между судейской коллегией, стартом - финишем и судейскими пунктами на дистанции, а также лагерем участников, медицинской и спасательной службами на спасательных и обеспечивающих катерах.

Погрузка (разгрузка) спортивной техники:

организуется и проводится под непосредственным руководством представителя спортсмена (тренера, тренера-механика) с обязательным обеспечением всех мер безопасности;

запрещено нахождение в местах производства погрузочно-разгрузочных работ лиц, не имеющих отношения к таким работам;

все суда, доставляемые на воду и обратно с помощью крана, должны иметь на корпусе соответствующие крепления, а также необходимые тросы, сертифицированные для подъема как минимум двойного минимального веса поднимаемого судна;

все крюки (карабины) используемые при подъеме гоночных судов должны быть закрытого типа;

все проушины на судне, используемые при подъеме должны крепиться к корпусу судна с помощью болтов, диаметром не менее 8 мм с установкой шайб, закрывающих поверхность не менее 10 см2;

запрещено нахождение людей в поднимаемом судне за исключением процедуры взвешивания судна вместе со спортсменом. Несоблюдение этого правила автоматически ведет к дисквалификации этого судна и его водителя;

запрещен подъем судна со спортсменом во время взвешивания на высоту более 0,5 м от транспортирующего прицепа или поверхности воды (земли).

В течение соревнования участникам запрещено проведение любых тестовых заездов (в том числе и вне пределов гоночной трассы), не утвержденных регламентом соревнования.

Запрещен запуск моторов с находящимся в воздухе гребным винтом, кроме случаев немедленного погружения судна в воду. При прогреве мотора, не имеющего устройства отключения вращения гребного вала на берегу, гребной винт должен быть защищен специальным кожухом ограждения толщиной не менее 3 мм, изготовленным из стали любой марки. Механики, обеспечивающие старт судна и поднимающие его над поверхностью воды, должны соблюдать особую осторожность.