Статья 10.3. Спортивные соревнования

Статья 10.3. Спортивные соревнования

10.3.1. Участники, классы и команды.

Спортивные соревнования проводятся в 5 классах, в классе "Д" проводятся тренировки и демонстрационные заезды.

Спортсмен не меняет класс в течение текущего сезона;

Спортивные соревнования в спортивных дисциплинах "мотолодки FF - скоростное маневрирование, слалом" ("Д", 1 - 5 классы) проводятся в соответствии с таблицей N 13.

Таблица N 13

Наименование этапов соревнований в спортивных дисциплинах
"мотолодки FF - скоростное маневрирование, слалом"
("Д", 1 - 5 классы)

Последовательность этапов
Наименование этапа соревнования
1 этап
Тренировка на воде
2 этап
Скоростное маневрирование
3 этап
Параллельный слалом с полуфинальными и финальными заездами

Участие в спортивных соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "мотолодка FF" осуществляется на собственный риск каждого спортсмена.

Несовершеннолетние участники должны иметь нотариально заверенное разрешение на участие в спортивных соревнованиях, подписанное обоими родителями или опекунами.

К старту допускаются спортсмены и судьи-инструкторы, которые умеют плавать, и одеты в спортивную одежду и обувь закрытого типа (без высокого каблука).

В спортивных соревнованиях могут принимать участие команды, созданные учебными заведениями, спортивными клубами и иными организациями.

В спортивных соревнованиях в рамках первенства России в командном зачете от одного региона может принимать участие одна команда.

В состав команды входят по два участника из каждой возрастной группы.

Команда должна иметь совершеннолетнего официального представителя и капитана команды.

Обязанностью капитана является руководство в команде, а также обеспечение достойного поведения членов своей команды.

Все спортсмены, официальные представители команд и все официальные участники гонки должны соблюдать настоящие правила.

10.3.2. Лодки, моторы и оборудование.

Лодки, моторы и другое оборудование, топливо и расходные материалы, необходимые для проведения спортивных соревнований предоставляются организаторами.

Лодки, моторы, винты, шлемы и жилеты должны быть промышленного производства.

Лодки должны иметь максимальную длину 3,6 метра и ширину в пределах между 1,3 и 1,7 метра.

В течение всего времени управления лодкой каждый спортсмен и судья-инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлемы, которые предоставляет организатор.

Все лодки, используемые на спортивных соревнованиях, должны иметь хорошо различимый номер на борту лодки и/или быть разного цвета.

В классе "Д", классе 1, классе 2, классе 3 спортивные соревнования проводятся на лодках с надувными бортами с подвесными моторами мощностью от 5 л.с. (3,7 кВт) до 8 л.с. (6 кВт) для 2-тактных моторов и максимальной мощностью 10 л.с. (7,45 кВт) для 4-тактных моторов, желательно с автоматическим реверсом. Управление мотором румпельное.

Вместе со спортсменом в классе "Д", классе 1, классе 2, классе 3 в лодке должен находиться судья-инструктор. Внутри одного класса в лодке должен находиться один и тот же судья-инструктор. Если по какой-то причине судья-инструктор меняется, то заменяющий его судья-инструктор должен иметь тот же вес. Если вес заменяющего судьи-инструктора меньше, может быть использован балласт, размещаемый на позиции судьи-инструктора.

Лодки в классе "Д", классе 1, классе 2, классе 3 оборудованы двумя независимыми устройствами экстренного выключения двигателя или двумя независимыми коннекторами одного устройства экстренного выключения мотора, для того, чтобы спортсмен и/или судья-инструктор в случае необходимости могли немедленно остановить мотор.

Спортсмен может стартовать только после того, как оба устройства экстренного выключения мотора - и спортсмена и судьи-инструктора - будут надежно прикреплены к частям их тел или их экипировке (например, к спасательному жилету).

В классе 4 и классе 5 спортивные соревнования проводятся на лодках с надувными бортами с подвесными моторами мощностью от 10 л.с. (7,3 кВт) до 15 л.с. (11,2 кВт).

Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для спортсмена типа жокейского, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора.

Спортсмен может стартовать только после того, как устройство экстренного выключения мотора будет надежно прикреплено к части тела спортсмена или его экипировке (например, к спасательному жилету).

10.3.3. Организация.

10.3.3.1. Регламент.

Регламент должен соответствовать настоящим правилам.

В регламенте должны быть указаны:

список близлежащих гостиниц с указанием цены на проживание и расстоянием до места проведения гонки, транспортные маршруты;

карта-схема по прибытии и отъезду команд - от аэропорта или вокзала до места размещения;

фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на соревнованиях.

10.3.3.2. Страхование.

Каждый спортсмен должен быть застрахован в соответствии с настоящими правилами.

10.3.3.3. Заявка на участие.

Заявка на участие от команд должна быть получена организатором не позднее, чем за 4 недели до начала соревнований.

Заявка должна содержать полные данные на всех спортсменов команды (имя, отчество, фамилия, дата рождения, адрес, номер паспорта или свидетельства о рождении, пол и контактный телефон, спортивный разряд).

10.3.3.4. Регистрация команд.

Регистрация команд должна происходить во время, и в месте, указанное как время регистрации в регламенте спортивного соревнования.

Каждый спортсмен должен получить персональный номер. Персональный номер представляет собой белый квадрат размером 25 x 25 см с черными цифрами высотой 20 см и должен быть виден во все время проведения соревнований. Персональный номер спортсмен должен носить на груди и спине на всех этапах соревнований.

При регистрации определяется вес каждого спортсмена и сравнивается с установленным ниже настоящими правилами среднестатистическим весом спортсменов для каждого класса. Если вес спортсмена ниже среднестатистического веса для данного класса, должен использоваться балласт. Балансировка веса спортсмена проводится в каждом классе.

Балласт для участников с меньшим весом должен быть надежно прикреплен к лодке и расположен рядом с местом спортсмена.

Для каждого класса определен среднестатистический вес спортсмена в соответствии с таблицей N 14.

Таблица N 14

Среднестатистический вес спортсмена

Класс
Класс "Д"
Класс 1
Класс 2
Класс 3
Класс 4
Класс 5
Возраст
6 - 7 лет
8 - 9 лет
10 - 11 лет
12 - 13 лет
14 - 15 лет
16 - 18 лет
Вес спортсмена или вес спортсмена с балластом не менее
26 кг
32 кг
40 кг
52 кг
64 кг
71 кг

По окончании процедуры взвешивания, должен быть составлен и опубликован протокол для каждой команды, включающий в себя указание гоночного номера, фамилии и имени спортсмена, пола, даты рождения (день/месяц/год), измеренного веса и веса балласта.

10.3.4. Этапы соревнования.

Гонка проводится на время.

Все правила движения по трассе вступают в силу и все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода от стартового понтона.

Секундомер включается после пересечения стартовой линии носовой частью лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии носовой частью лодки.

На трассе не может находиться более 1 лодки; нарушение ведет к дисквалификации спортсменов, вышедших на трассу без разрешения судьи.

Спортсмены в классе "Д", классе 1, классе 2, классе 3 сидят или стоят на коленях в лодке. Спортсмены в классе 4, классе 5 должны сидеть на сиденье типа жокейского.

Разрешается держаться за борта лодки для стабильности и безопасности;

Отход от стартового понтона должен быть осуществлен без повторного касания понтона.

Подход к берегу: после пересечения финишной линии, лодка должна причалить медленно к стартовому понтону в пределах обозначенной области.

Лодка должна подойти к причальному понтону в указанном месте без удара.

После полной остановки лодки, спортсмен имеет право зафиксировать лодку с помощью рук.

Удар о понтон: считается, что лодка ударилась о понтон, если она после удара отошла от понтона более чем на 300 мм (расстояние, соответствующее диаметру баллона) за 1 сек.

Длина зоны причаливания: зона причаливания должна быть идентичной длине самой длинной лодки, используемой в соревновании.

Задний ход разрешается только при отходе от понтона, и не разрешается при подходе.

10.3.4.1. Официальная тренировка с работой судейской коллегии.

Тренировка обязательна для каждого спортсмена.

Для тренировки на воде устанавливается трасса маневрирования;

Время и продолжительность тренировки определяется организатором.

Официальная тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 этапы соревнований.

На трассе соревнований не могут проводиться тренировки ни для одной команды в течение недели до начала соревнований. Вода закрыта до первой официальной тренировки.

10.3.4.2. Маневрирование.

Маневрирование состоит из:

вязания морских узлов;

заезды на трассе маневрирования.

Схемы трассы приведены в приложении N 22.

Виды морских узлов приведены в приложении N 23.

Виды морских узлов:

прямой;

беседочный;

выбленочный;

швартовый.

Максимальный лимит времени для вязания каждого узла составляет 60 секунд, после которых узел будет считаться неправильно завязанным. Спортсмен должен поднять руку в знак того, что он закончил вязать узел, что свидетельствует о его готовности.

Каждый спортсмен должен пройти по трассе маневрирование в соответствии со схемой для своего класса (приложение N 22).

Каждый спортсмен имеет 2 попытки, которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проводиться на одной и той же трассе, в одной и той же лодке с одним и тем же мотором внутри каждого класса, в зачет идет только одна лучшая попытка.

Спортсмены в классе 4 и в классе 5 выполняют маневр "человек за бортом".

Лодка должна подойти к бую маневра "человек за бортом" левым бортом и полностью остановиться (для остановки возможно использование реверса).

Движение назад не разрешено.

После полной остановки лодки спортсмен должен двумя руками поднять спасательный круг полностью выше головы.

Затем опустить круг двумя руками на место без удара (броска).

По окончании маневра продолжить движение по трассе.

В случае неудачного выполнения маневра спортсмен должен сделать следующую попытку.

Во время выполнения следующей попытки разрешено движение только вперед.

Главный судья может принять решение о другой последовательности старта во время проведения спортивного соревнования.

10.3.4.3. Параллельный слалом.

Спортивное соревнование проходит по трассе параллельного слалома. Схема трассы представлена в приложении N 24.

Два спортсмена из одного класса должны стартовать в одно время, каждый должен идти по определенной для него трассе.

Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами.

Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки в соответствии с занятым местом.

4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют в полуфинальных и финальных заездах.

Пары в полуфинальных заездах формируются в порядке возрастания стартовых номеров участников соревнований;

Каждый участник полуфинала вновь имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой.

Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом.

Спортсмены, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1 - 2 место.

Спортсмены, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3 - 4 место.

10.3.4.4. Повторные заезды.

Если в течение заезда заглох мотор, спортсмен должен самостоятельно его запустить (в классе "Д", классе 1, классе 2, классе 3 возможна помощь судьи-инструктора).

После запуска мотора спортсмен должен закончить попытку.

Если спортсмен не смог самостоятельно или при помощи судьи-инструктора завести мотор, он должен поднять вверх руку, чтобы попросить помощи у судейской коллегии.

Спасатель буксирует лодку к стартовому понтону, где мотор должен быть осмотрен механиком и неисправности, если такие обнаружены, должны быть устранены. В случае, если мотор далее работает стабильно и надежно, спортивное соревнование можно продолжить с этим мотором. Если мотор неисправен, то он подлежит замене и должен быть осуществлен перезаезд всего класса с замененным мотором. В случае, если установлено, что мотор заглох по ошибке спортсмена, перезаезд не осуществляется.

Главный судья спортивного соревнования принимает решение о том, состоится ли перезаезд. Если главный судья принимает решение, что перезаезд должен состояться, то он производится незамедлительно.

Спортсмен может подать протест если он не удовлетворен решением главного судьи спортивного соревнования.

10.3.4.5. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы.

Очки присваиваются спортсменам согласно международной системе очков.

10.3.4.6. Особенности подведения итогов в спортивной дисциплине, содержащей в своем наименовании слова "мотолодка FF".

Для получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную линию.

2 и 3 этапы являются самостоятельными соревнованиями, однако могут проводиться только совместно с 1 этапом. За 2 и 3 этап спортсмен награждается отдельно.

После окончания 3 этапа соревнований, очки за 2 и 3 этапы суммируются.

Победителями и призерами в личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 этапов.

В командном первенстве участвуют команды, состоящие не менее чем из 5 спортсменов. Командный результат определяется как сумма очков международной системы (таблица N 3) лучших 5 спортсменов команды, набранных в личном первенстве по итогам 2 и 3 этапов. Очки класса "Д" не учитываются при подведении итогов командного зачета среди субъектов Российской Федерации.

Если в спортивной дисциплине "маневрирование" 2 или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке (включая узлы и штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки) занимает более высокое место.

Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место.

Если в спортивной дисциплине "параллельный слалом" 2 или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) независимо 1-ю или 2-ю попытку, занимает более высокое место.

Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат, должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.

Если в личном первенстве 2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2 и 3 этапов, то спортсмен, показавших лучшую сумму времен (то есть сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место.

Если в командном первенстве 2 и более команд, набрали одинаковую сумму очков, прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных командой. Если ситуация с ничьей не решена, прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель.

Если описанный метод не позволяет определить победителя, публикуется ничейный результат.

10.3.4.7. Оформление протоколов.

Протоколы каждого класса и каждой попытки должны быть вывешены как можно скорее (не позднее, чем через 1 час после окончания соревнований в каждом классе на каждом этапе) на хорошо просматриваемом месте.

Протоколы должны быть подписаны главным судьей спортивного соревнования и в них должно быть время их опубликования.

Наряду с фамилией, именем и отчеством спортсмена, его стартовым номером, протоколы должны содержать следующую информацию:

Маневрирование: штрафные баллы за узлы; время первой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время второй попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; время лучшей попытки с учетом штрафные баллов за узлы; место; очки.

Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.

Параллельный слалом предварительные заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-ой попытки; штрафные баллы 1-ой попытки; время первой попытки с учетом штрафных баллов; время 2-ой попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время второй попытки с учетом штрафных баллов; сумму двух попыток; место; очки.

Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводит к дисквалификации во всем заезде, потому что невозможно получить сумму 2-х попыток.

Личное первенство по сумме 2-х этапов: очки за маневрирование; очки за параллельный слалом; сумму очков; место.

Командное первенство: очки всех спортсменов команды за маневрирование/очки всех спортсменов команды за слалом/суммы очков всех спортсменов команды за маневрирование и слалом/сумма очков лучших 5 спортсменов/место.

10.3.4.8. Награждение.

Вручение призов проводится организатором.

Призы вручаются за:

1, 2 и 3 места в маневрировании (2 этап соревнований);

1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 этап соревнований);

1, 2 и 3 места в личном первенстве по сумме 2 и 3 этапов;

1, 2 и 3 места в командном первенстве.

10.3.4.9. Штрафные секунды начисляются за нарушения указанные в таблице N 15.

Таблица N 15

Штрафы и штрафные секунды

Перечень нарушений
Штрафные секунды
Повторное касание стартового понтона во время отхода
5 секунд
Удар о понтон при подходе
5 секунд
Задевание буя на трассе
5 секунд
Лодка не остановилась у причального понтона после того, как спортсмен взялся рукой за понтон
10 секунд
Движение назад при подходе к понтону
5 секунд
Проход в ворота при движении задним ходом не всей длиной лодки
20 секунд
2-я или 3-я попытка прохождения трассы (каждая)
5 секунд
4-я попытка прохождения трассы
Дисквалификация
Каждый неправильно завязанный узел
5 секунд
Спортсмен встает в лодке во время гонки
Дисквалификация
Сидение на борту лодки или перегибание через борт
Дисквалификация
Лодка не остановилась у буя во время маневра "человек за бортом"
5 секунд
Движение задним ходом к бую во время маневра "человек за бортом"
Дисквалификация
Круг поднят одной рукой во время маневра "человек за бортом"
5 секунд
Круг не поднят выше головы во время маневра "человек за бортом" (ниже, чем голова гонщика)
5 секунд
Круг опущен одной рукой во время маневра "человек за бортом"
5 секунд
Круг брошен на буй во время маневра "человек за бортом"
5 секунд
Повторная попытка выполнения маневра "человек за бортом"
5 секунд
Ошибка исполнения трассы
Дисквалификация
Не разрешенный выход на трассу соревнований
Дисквалификация