7.8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.8.1. Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:

- техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)

- музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)

- партнерство / Partnering Skills / (PS).

- хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

7.8.2. Техника исполнения.

Подкомпоненты:

7.8.2.1. Осанка.

7.8.2.2. Соединение в паре.

7.8.2.3. Центр - контакт в статике и динамике.

7.8.2.4. Баланс - равновесие двух танцоров в статике и динамике.

7.8.2.5. Работа ступней и позиции стоп.

7.8.2.6. Работа корпуса.

7.8.2.7. Драйв экшн.

7.8.2.8. Подготовка к движению.

7.8.2.9. Подъемы и снижения.

7.8.2.10. Свинг.

7.8.2.11. Пивот, пивотирующие действия, продолженные спины.

7.8.2.12. Сложные фигуры. "Умелые", искусные фигуры - экстремальные комплексные линии, прыжки, батманы, направленные вращения и т.п.

7.8.3. Музыкальность движения.

Подкомпоненты:

7.8.3.1. Счет / Timing/ и интерпретация его длительности / Shuffle Timing.

7.8.3.2. Ритм - соответствие ритмическим акцентам музыки.

7.8.3.3. Музыкальная структура - фраза, мелодия, тема, припев, пауза, интенсивность и т.п.

7.8.4. Партнерство.

Подкомпоненты:

7.8.4.1. Физические средства обмена информацией.

7.8.4.2. Выведение из баланса, контрбаланс, поддержки, броски.

7.8.4.3. Время и пространство.

7.8.4.4. Согласованность действий, постоянство, состояние.

7.8.5. Хореография и презентация.

Подкомпоненты:

7.8.5.1. Структуры и композиции.

7.8.5.2. Невербальный обмен информацией.

7.8.5.3. Позиционирование, владение паркетом.

7.8.5.4. Характер танца.

7.8.5.5. Приложение энергии.

7.8.5.6. Атмосфера.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

7.8.6. Техника исполнения.

Подкомпоненты:

7.8.6.1. Осанка, позиция двух танцоров в статике и динамике.

7.8.6.2. Точки контакта пары, соединения рук и траектории их движения относительно пары.

7.8.6.3. Баланс - равновесие, стабильность пары в статике и динамике

7.8.6.4. Работа ног. Траектории движения и работы стоп, включая построение и форму стоп и лодыжек;

7.8.6.5. Латинские действия. Правильное исполнение специфических латинских действий, описанных в технике каждого танца;

7.8.6.6. Основные действия. Основные танцевальные действия растяжение, наклоны, вращения, прыжки, жесты, переносы веса, балансирование.

7.8.6.7. Подготовка - действие - восстановление.

7.8.6.8. Спины и повороты.

7.8.6.9. Изоляция и координация. Использование различных частей тела при исполнении танца, не искажая действий в других частях.

7.8.6.10. Сложные фигуры.

7.8.6.11. Динамика. Использование веса, времени, направления и энергетики. Динамические качества: удар, давление, планирование, прикасание, щелчок и т.п.

7.8.6.12. Линии.

7.8.7. Музыкальность движения.

Подкомпоненты:

7.8.7.1. Тайминг.

7.8.7.2. Ритм.

7.8.7.3. Музыкальная структура.

7.8.8. Партнерство.

Подкомпоненты:

7.8.8.1. Физическое взаимодействие.

7.8.8.2. Баланс-контрбаланс.

7.8.8.3. Использование пространства.

7.8.8.4. Синхронность.

7.8.8.5. Согласованность.

7.8.9. Хореография и презентация.

Подкомпоненты:

7.8.9.1. Структура и композиция.

7.8.9.2. Невербальная связь.

7.8.9.3. Положение на паркете.

7.8.9.4. Характер.

7.8.9.6. Атмосфера.

7.8.10. Оценка дисциплин "секвей - европейская программа" и "секвей - латиноамериканская программа" линейным судьей заключается в том, чтобы путем сравнения оценить исполнение композиций несколькими парами, выступающими подряд, посредством применения двух комплексных оценочных критериев: техники исполнения и артистизма.

7.8.11. Характеристика оценочного критерия "Техника исполнения".

7.8.11.1. Музыкальность.

Оценка музыкальности основывается на:

- соответствии основному ритму музыкального сопровождения;

- соответствии динамики исполнения танцевальных движений темпу и характеру музыкального сопровождения;

- соответствии исполнения танцевальной пары фразеологической концепции музыкального сопровождения;

- гармоничном соответствии типичных ритмов, заданных хореографией, тексту музыкального сопровождения.

Уровень сложности по данной характеристике определяется темпом музыкального сопровождения, количеством и разнообразием исполняемых ритмов.

7.8.11.2. Техническое мастерство спортсменов.

Оценка технического мастерства спортсменов основывается на:

- качественном исполнении парой танцевальных движений, определенных музыкальным текстом и хореографией;

- синхронности исполнения, обусловленной характерными особенностями ведения;

- станцованности пары, под которой понимается умение на протяжении всей композиции выглядеть единым объемным целостным организмом;

- построении всех корпусных линий, включая линии головы, плеч, рук, локтей, бедер;

- точности исполнения парой/спортсменом линий и позиций в характерных фигурах (в статике) и в процессе их создания в ходе перестроений (в динамике);

- статическом балансе пары/спортсменов;

- динамическом балансе пары/спортсменов.

7.8.11.3. Использование пространства площадки.

Оценка использования пространства площадки основывается на принципе использования всего пространства площадки с применением фигур, основанных на перемещении.

7.8.11.4. Исполнение перестроений.

Оценка исполнения перестроений основывается на уровне сложности:

- разворота/изменения направления движения при исполнении фигур;

- прогрессивных фигур с изменяющимся направлением перестроений;

- фигур с изменением направления вращательных движений;

- перестроений между фигурами с использованием меняющегося ритма.

7.8.12. Характеристика оценочного критерия "Артистизм".

7.8.12.1. Под артистизмом понимается художественное образное воплощение парой характерных особенностей музыкального текста и хореографической партитуры.

7.8.12.2. Оценка артистизма базируется на:

- синхронности, равномерности, непрерывности всех движений;

- образном художественном воплощении уникальных для исполняемой композиции пространственных решений согласно музыкальному тексту и хореографической партитуре;

- качестве передачи и воплощения музыкальных и хореографических образов посредством процесса движения;

- степени технической совершенности, требуемой органичной целостности пары при каждой смене характера музыки, хореографического рисунка и темпа исполнения;

- степени передачи парой характера каждого из танцев, обусловленного разницей в музыке и ритме, фигурах и шагах на протяжении исполнения всей композиции;

- драматургическом, режиссерском содержании хореографии.

7.8.12.3. Оценке линейного судьи не подлежат:

- выход на паркет и уход с паркета;

- качество записи и воспроизведения музыкального сопровождения номера;

- соответствие музыкального сопровождения номера характеру европейской или латиноамериканской программы;

- потеря элемента костюма.