4. Условия подведения итогов

4. Условия подведения итогов

1. Личные спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся на 90 фигур в три тура из двух партий по 15 фигур в каждом туре. В основную группу входят 16 спортсменок и 40 спортсменов. Основная группа имеет преимущество в определении времени захода (с 10.00 до 18.00). Остальные спортсмены во время жеребьевки распределяются в первые и последние заходы игрового дня или во второй день спортивных соревнований.

Во второй и третий тур участники и участницы проходят при условии выполнения квалификационного норматива. Квалификационный норматив для прохождения во 2 и 3 туры - 48 и 96 бит соответственно.

В личных спортивных соревнованиях победители и призеры (1, 2, 3 места) определяются по наименьшей сумме бит, затраченной на выбивание 90 фигур. При равном количестве бит у нескольких участников победитель определяется по наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:

- последнего тура;

- последней партии последнего тура;

- предпоследнего тура;

- фигур "Пулеметное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях спортивных соревнований.

Личные спортивные соревнования в дисциплине городки европейские проводятся в два этапа. В первом этапе спортсмены играют две партии по 15 фигур 20 битами каждая, вместо фигуры "Письмо" - фигура "Факс". Первая партия играется, начиная с "Пушки", вторая - с "Факса" в обратном порядке. Два спортсмена, выбившие большее количество городков на первом этапе играют в финале. Спортсмены, показавшие 3 и 4 результаты на первом этапе, разыгрывают 3 место. Места остальных участников определяются по результату первого этапа.

В финальном этапе участники играют по 10 фигур в партии (фигуры N 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13 и "Факс") до двух выигранных партий. В случае ничейного результата после трех партий играется дополнительная партия до первого преимущества на какой-либо фигуре.

2. Командные спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся в три этапа:

Первый этап (квалификационный):

Команды, выбивая фигуры в партиях из 15 фигур, выполняют по 32 броска, а результат, показанный на первом этапе и выраженный в количестве выбитых городков, определяет рейтинг команд. В случае равенства показателей, места определяются по Правилам соревнований. Если критерии, описанные в Правилах, не выявляют преимущество той или иной команды, то места определяются по наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание городков последней фигуры, даже если фигура выбита не полностью. Последней фигурой считается фигура, по которой выполнен хотя бы один бросок одной из команд. Далее учитываются показатели команд на предпоследней выбитой фигуре и т.д.

Второй этап (групповой):

Команды, показавшие лучшие результаты в первом этапе, разбиваются на две группы, игры в которых проводятся по круговой системе из пяти партий по 15 фигур (до трех побед в партии). Количество очков, начисляемых по результатам встречи: выигрыш - 2, ничья - 1, проигрыш - 0.

В случае участия в командных соревнованиях 12 или 16 и более команд, образуются две группы по 6 команд:

Группа А: команды, занявшие в первом этапе 1, 4, 5, 8, 9, 12 места.

Группа Б: команды, занявшие в первом этапе 2, 3, 6, 7, 10, 11 места.

Оставшиеся команды разыгрывают места с 13-го и далее по круговой системе из 3 партий по 15 фигур (до двух побед в партии) с разбивкой на группы или нет, в зависимости от количества команд.

В случае участия в командных соревнованиях 13 - 15 команд, образуются две группы по 4 команды;

Группа А: команды, занявшие в первом этапе 1, 4, 5, 8 места.

Группа Б: команды, занявшие в первом этапе 2, 3, 6, 7 места.

Оставшиеся команды разыгрывают места с 9-го и далее по круговой системе из 3 партий по 15 фигур (до двух побед в партии) с разбивкой на группы или нет, в зависимости от количества команд.

Третий этап (плей-офф):

Команды, показавшие в групповом этапе 1 - 4 места, выходят в третий этап, где играют по системе с выбыванием из пяти партий по 15 фигур (до трех побед в партии).

Команды, выбывшие на стадии четвертьфиналов, разыгрывают 5 - 8 места по системе с выбыванием из пяти партий по 15 фигур (до трех побед в партии).

3 этап
ПЛЕЙ-ОФФ

1м А
1
4м Б
9
3м А
2
2м Б
1 место
15
2м А
3
3м Б
10
4м А
4
1м Б
2 место
-15
-9
16
- 3 место
-10
4 место
-16

За 5 - 8 места

-1
5
-2
11
- 5 место
-3
6
6 место
-4
-11
-5
12
- 7 место
-6
8 место
-12

За 9 - 12 места

5м А
7
6м Б
13
- 9 место
6м А
8
10 место
5м Б
-13
-7
14
- 11 место
-8
12 место
-14

Командные спортивные соревнования в дисциплине "городки европейские" проводятся в два этапа:

В первом (квалификационном) этапе команды играют две партии по 15 фигур 18 битами каждая, вместо фигуры "Письмо" - фигура "Факс". Первая партия играется, начиная с "Пушки", вторая - с "Факса" в обратном порядке. Две команды, выбившие большее количество городков на первом этапе играют в финале. Команды, показавшие 3 и 4 результаты на первом этапе, разыгрывают 3 место. Места остальных команд определяются по результатам первого этапа.

Во втором (финальном) этапе команды играют по 10 фигур в партии (фигуры N 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13 и "Факс") до двух выигранных партий. В случае ничейного результата после трех партий играется дополнительная партия до первого преимущества на какой-либо фигуре.

Спортивные соревнования в дисциплине городки классические проводятся цилиндрическими городками, а в дисциплине городки европейские - городками с квадратным сечением (см. Правила соревнований).

3. Итоговые результаты (протоколы) и отчеты на бумажном и электронном носителях представляются в Минспорт России и ФГБУ "ЦСП" в течение двух недель со дня окончания спортивного соревнования.