2.1.4. Организация текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся в рамках дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту
2.1.4. Организация текущего контроля успеваемости
и аттестации обучающихся в рамках дисциплин (модулей)
по физической культуре и спорту
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации высшего образования, определяющими порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости рекомендуется осуществлять посредством учета посещаемости учебных занятий по физической культуре и спорту. Рекомендуемый уровень посещаемости обучающимися учебных занятий по физической культуре и спорту, необходимый для получения допуска к промежуточной аттестации, составляет не менее 80% посещений.
Промежуточную аттестацию обучающихся рекомендуется осуществлять посредством проведения зачета по итогам каждого семестра обучения.
Для оценки качества освоения обучающимися теоретической части дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту рекомендуется использовать таблицу, приведенную в приложении N 2.
Также рекомендуется использовать универсальную систему оценивания результатов обучения, включающую в себя системы оценок (на выбор):
- "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно";
- "зачтено" или "не зачтено";
- 100-балльную/процентную систему и правило перевода оценок в пятибалльную систему.
Для обучающихся, временно освобожденных от выполнения физических упражнений в рамках практических занятий по физической культуре и спорту на период более одного месяца по медицинским показаниям, рекомендуется предусмотреть проведение контрольного тестирования или собеседования в соответствии с требованиями рабочих программ дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту.
Согласно Методическим рекомендациям по организации образовательного процесса для обучения инвалидов, для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация высшего образования должна создать фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся с ОВЗ и инвалидов и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей и итоговой аттестаций для обучающихся с ОВЗ инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей.