4.4.2. Основная часть

4.4.2. Основная часть

Для проведения основной (экскурсионной) части следует максимально задействовать доступные и не противоречащие технике безопасности способы вовлечь участников экскурсии в рабочие процессы. Для этого могут быть использованы следующие способы:

максимальное посещение участниками рабочих территорий предприятия;

наблюдение участниками рабочих процессов в режиме реального времени;

сотрудники предприятия в роли рассказчиков и экскурсоводов;

возможность живого общения с сотрудниками предприятия;

решение участниками теоретических задач, связанных со сферой деятельности предприятия;

соучастие в рабочих процессах;

возможность для участников попробовать себя в роли тех или иных специалистов, работающих на предприятии.

Для максимизации эффективности мероприятия, предложенные выше активности должны быть включены в структуру, позволяющую чередовать разноплановые события.

Схема реализации основной части экскурсии:

1. Программа посещения предприятия должна быть поделена на смысловые блоки, объединенные некой темой. Например, каждый блок экскурсии посвящается определенной профессии или определенному отделу предприятия. Оптимальное количество блоков - от 5 до 8. Временная продолжительность каждого смыслового блока экскурсии - 10 - 20 мин.

2. Каждый смысловой блок экскурсии, в свою очередь, делится на две фазы: пассивную (около 5 мин.) и активную (5 - 15 мин.).

3. Для наполнения пассивной фазы используются: рассказ экскурсовода или работника предприятия, наблюдение участниками рабочих процессов или специально подготовленных для них материалов (видео, презентации).

4. Активная фаза тематической части экскурсии должна быть наполнена собственной активностью участников или интерактивом. Это может быть диалог с работниками предприятия, решение задач - теоретических и практических, профессиональные мини-пробы участников мероприятия.

4.4.3. Заключительная часть.

Финальная часть, групповое обсуждение экскурсии, служит для получения обратной связи от участников, помогает им осознать и присвоить результаты произошедшего. При этом обсуждаются следующие вопросы:

Каковы основные впечатления участников от экскурсии?

Увидели ли участники профессии, которые могли бы им подойти?

Какая из профессий была представлена наиболее привлекательно? Почему?

Какая профессия показалась наименее привлекательной? Почему?