4.10. Общие рекомендации по проведению мероприятия

4.10. Общие рекомендации по проведению мероприятия

Ведущим и организаторам мероприятия нужно заранее обсудить с экспертами информацию, которую они будут давать участникам, а также совместно выбрать проводимую на их остановке активность.

Содержательные требования к выступлению эксперта:

не более 10 минут монолога (оптимально - не более 5);

фокус монолога - профессиональная деятельность;

особой выразительностью обладает личный опыт (как эксперт выбрал свою профессию, что он в ней особенно ценит и т.д.);

обучающимся интересно узнать, как получить данную профессию, каковы пути карьерного роста и продвижения в ней.

Пример структуры рассказа о профессии:

1. Представление эксперта - два предложения.

2. Представление профессии и профессиональные обязанности - два-три предложения.

3. Рассказ о типичном рабочем дне - семь - десять предложений.

4. Рассказ о том, как рассказчик стал профессионалом, какие учебные заведения, курсы, конкурсы есть в городе, регионе - пять предложений (можно дополнить раздаточным материалом).

5. Пять вещей, которые рассказчик больше всего ценит в своей работе - пять слов, словосочетаний или предложений.

Рекомендации по выбору активности на остановке:

если есть возможность дать участникам попробовать некую деятельность - именно эту активность следует предпочесть;

мастер-класс хорош в случаях, если дает участникам навык, которым они потом смогут воспользоваться;

формат интервью должен вызывать энтузиазм у эксперта и соответствовать его коммуникативным качествам;

лучше использовать в процессе экскурсии максимальное разнообразие активностей.

Ведущему группы, если он одновременно не является экспертом, рекомендуется занять в процессе экскурсии несколько отстраненную позицию, сосредоточившись на соблюдении регламента и дисциплины в группе. Подобная позиция позволяет наблюдать за моментами угасания и возникновения интереса у участников и при возможности способствовать поддержанию их активности и вовлеченности, если она теряется (например, переводить пассивный режим экскурсии в активный).

В финальной части ведущему рекомендуется дать возможность участникам проанализировать свой опыт, понять, чем именно привлекли или оттолкнули их различные профессии. Можно обсудить моменты потери участниками интереса (если таковые были) и их причины.