3.4.1. Проба ознакомительного уровня

3.4.1. Проба ознакомительного уровня

Средняя продолжительность - до 2 академических часов с одним допустимым перерывом.

Максимальное одновременное количество участников пробы - 8 чел.

Перечень и описание основных блоков со средним временем проведения:

1. Организационный блок (5 - 10 мин.):

отметка о прибытии участников;

знакомство с экспертом;

объяснение правил техники безопасности;

экипировка (переодевание в спецодежду).

2. Знакомство с профессией (10 - 15 мин.):

определение профессии, основные термины и понятия;

краткая история развития профессии;

место профессии в современном мире (в России и за рубежом);

перспективы развития на ближайшие 10 - 20 лет;

влияние цифровизации на развитие профессии;

возможности для реализации (в каких сферах применима профессия, отдельно отметить возможную применимость для индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина).

Основные знания, навыки, общие и профессиональные компетенции, необходимые для успешного овладения профессией - 3 - 5 ключевых позиций.

3. Объяснение задания (10 - 20 мин.).

Постановка экспертом задачи для участников пробы, мотивационная установка на освоение новых знаний, умений и навыков.

Инструктаж по выполнению задания, описание алгоритма работы с демонстрацией основных приемов и способов решения (возможно демонстрационное практическое выполнение задания самим экспертом с параллельным комментарием своих действий для участников).

Демонстрация ожидаемого результата, перечисление его основных критериев и характеристик, которые необходимо достичь участникам.

4. Выполнение задания (30 - 45 мин.).

Выполнение задания участниками происходит под контролем эксперта, с возможностью обратиться эксперту для получения комментариев и дополнительных инструкций.

5. Презентация и оценка (10 - 15 мин.)

По истечении отведенного времени участники представляют итог своей работы эксперту. Эксперту рекомендуется принять работу у каждого участника индивидуально, оценить качество выполнения работы по ранее объявленным критериям.

Использование балльной оценки, а также сравнение работы участника с работами его сверстников, на данном этапе не допускается. Эксперт дает общую вербальную оценку представленного результата и рекомендации по развитию навыков, умений, компетенций участника, акцентирует его внимание на наиболее успешных и менее успешных моментах в его работе.

Общая оценка работы экспертом должна носить мотивирующий характер, подчеркивая важность проб и ценность ошибок на этапе поиска будущей профессии.

6. Отметка о профессиональной пробе на электронном ресурсе (платформе) проекта (после основного времени пробы).

Каждый участник после посещения пробы оставляет в личном кабинете обратную связь, оценивая мероприятие по трем критериям: интерес, результативность (получение новых знаний и навыков) и работа эксперта.

Эксперт через свой личный кабинет оценивает работу каждого участника по двум критериям: интерес (вовлеченность участника в процесс, активность в освоении новых знаний и навыков) и результативность (оценка уровня владения навыком, результата выполнения задачи).

Оценка в обоих случаях производится по трехбалльной шкале, где 1 - наименьший балл.