2.5. Задания для мини-проб

2.5. Задания для мини-проб

Характер заданий определяется рядом факторов, которые необходимо учитывать при разработке:

Фактор
Рекомендация
Охват компетенций
В рамках формата рекомендуется охватить не менее 5 профессиональных компетенций. Компетенции должны относиться к различным профессиональным сферам.
Возрастная категория участников
6 - 7 класс
8 - 9 класс
допустимо участие обучающихся в 10 - 11 классах
Количество людей в группе, которая будет проходить мини пробы
до 8 человек
Время, отведенное на работу на каждой пробе
Не менее 15 минут на группу, с учетом необходимости индивидуальной работы с каждым участником
Общее время на участие в мини пробах
до 2 академических часов с возможностью организации перерыва
Материально-технические ресурсы организаторов пробы
Площадка для проведения мини-пробы должна быть обособлена от основного пространства мероприятия и соответствующим образом обозначена. Желательно наличие реального профессионального оборудования и инструментов. Как правило, для мини-проб используются задания, не требующие большого количества дорогостоящих расходных материалов

Задания для мини-проб должны быть предоставлены научно-методическому совету Министерства просвещения Российской Федерации по реализации проекта "Билет в будущее" до начала мероприятия.

Разработанные задания должны соответствовать следующим критериям.

1. Содержательное разнообразие: серия мини-проб должна предлагать разные по характеру действия, направленные на проверку разных навыков и способностей участников группы. Логика участия группы в серии мини-проб должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый участник смог попробовать несколько разноплановых заданий из разных сфер. В рамках одной мини-пробы по компетенциям допускается применение нескольких заданий на выбор участнику.

2. Индивидуализация: выполнение заданий должно быть индивидуальным для каждого участника. Допустимо выполнение задания в парах, если характер компетенции это допускает (например, проведение деловых переговоров).

3. Реалистичность и вовлеченность: задания для мини-проб должны соответствовать реальной профессиональной деятельности в рамках компетенции. Допускается введение игровых и моделирующих моментов со стороны участников для большей вовлеченности и активизации (например, при проведении мини-пробы по компетенции "Администрирование отеля" одному из участников предлагается выполнить задачу по поселению гостя в номер, при этом гостя с определенной ролевой установкой может сыграть другой участник группы).

4. Конкретность и завершенность: задания должны быть конкретными и предполагать выполнение той или иной рабочей операции/серии операций, приводящих к законченному измеримому результату. Задания должны иметь возможность полного выполнения в отведенное организатором время. (Например - отшлифовать изделие, сервировать стол, определить состав жидкости в пробирке с помощью лакмуса и т.п.). Позитивным моментом мини-пробы может стать продукт или артефакт, который участник сможет унести с собой.

5. Ограниченность во времени

Примерная структура мини-пробы

Блок
Содержание
Время (мин)
Вводная часть
Знакомство с экспертом, инструктаж по технике безопасности, при необходимости - экипировка
до 3
Знакомство с компетенцией
Краткий рассказ о компетенции: сфера применения, 2 - 3 интересных актуальных факта (примерные темы: круг профессий и зарплата, рекорды, яркие исторические факты, привязка к региональным событиям и т.п.), перечень навыков, которыми должны обладать носители компетенции, мотивирующее приглашение к участию в пробе
до 3
Выполнение задания
Постановка задачи и инструктаж; определение очередности выполнения задания участниками, выполнение задания экспертом (при необходимости), поочередное выполнение задания участниками под контролем эксперта.
от 10
Обратная связь от эксперта
Общая оценка работы группы, индивидуальные замечания и вербальные оценки участникам, выполнявшим задание. Анализ успешных и неудачных моментов. (Оценка в балльном выражении не производится, допускается вручение отдельных поощрений за наиболее успешное выполнение задания). Вручение артефактов (при необходимости). Информация о том, где и как развивать профессиональные и мета-навыки, которые могут пригодиться в данной компетенции. Ответы на вопросы участников. Краткое мотивирующее напутствие
до 3