4.1. Методическая модель реализации профессиональной пробы

4.1. Методическая модель реализации профессиональной пробы

Методическая модель реализации профессиональных проб включает в себя 2 структурных элемента: мини-лекторий и кейсовые задания.

Основные задачи проведения профессиональной пробы:

во-первых, знакомство участников Фестиваля профессий "Билет в будущее" с ключевыми тенденциями, проблемами и перспективами развития отраслей, современными и перспективными профессиями в данной отрасли, основными требованиями к работникам;

во-вторых, демонстрация взаимосвязи учебных предметов и дисциплин с профессиональными задачами, решаемыми в различных отраслях.

Каждая профессиональная проба состоит из четырех ключевых элементов:

1. Стратегическое видение тенденций развития отрасли.

В этом элементе должны демонстрироваться решаемые в настоящий момент проблемы, обеспечивающие модернизацию данной сферы, основные институциональные изменения, а также вводящиеся новые стандарты. Реализуется в рамках мини-лектория.

2. Взаимосвязь профессиональных задач и стандартов профессиональной деятельности с задачами развития отраслей.

Этот элемент реализуется в рамках вводной части каждого кейсового задания. Участники должны познакомиться с задачей кейса и выявить связь между ее содержанием и теми тенденциями, вызовами и проблемами, которые были обозначены в мини-лектории. Помощь в этом обеспечивается за счет участия в процессе проведения профессиональных проб спикеров и экспертов.

3. Современные инструменты решения профессиональных задач.

Этот элемент обеспечивает практическую часть решения кейсового задания: участники знакомятся, затем работают с современным оборудованием, предоставляемым партнерами Фестиваля профессий "Билет в будущее". Новые установки и приборы, используемые при решении кейсовых заданий, выступают для обучающихся средством решения задач профессиональной деятельности.

4. Набор учебных заданий по решению профессиональной задачи кейса.

Этот элемент представляет собой совокупность дидактических учебных единиц для обучающихся (в соответствии с ФГОС общего образования), которые позволяют соотнести профессиональную деятельность в отрасли с предметами, изучаемыми ими в рамках общеобразовательной программы. Данный элемент должен быть представлен как отдельный раздел в структуре кейсового задания.

Для проведения профессиональных проб в Фестивале профессий "Билет в будущее" привлекаются представители организаций-партнеров в качестве спикеров, экспертов и экспонентов. Партнеров - представителей компаний субъекта Российской Федерации, участвующих в Фестивале профессий "Билет в будущее", должно быть не менее 50% от общего числа партнеров. Образовательные партнеры должны быть представлены ключевыми и наиболее развитыми опорными вузами, расположенными в субъектах Российской Федерации, колледжами а также современными учреждениями дополнительного образования.

К участию в Фестивале должны быть привлечены государственные корпорации и федеральные предприятия и организации, в том случае если они осуществляют деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Основной акцент в подборе партнеров делается на региональных работодателей - для решения вопросов кадрового обеспечения экономики субъекта Федерации.

Для проведения Фестиваля профессий "Билет в будущее" должно быть обеспечено участие не менее 2-х спикеров и не менее 5 кейсов в каждом тематическом направлении от представителей ведущих компаний и ведущих университетов Российской Федерации.