4.6. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

4.6. Количество персональных компьютеров
и информационного оборудования

Раздел по всем графам по строкам 01 - 15 соответствует для профессиональных образовательных организаций - разделу 2.1 формы N СПО-2; для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - разделу 2.1 формы N ВПО-2.

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

В разделе учитываются все персональные компьютеры (далее - ПК), оборудование, установленные в организации, независимо от того, являются ли они собственностью организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.

В строках 01 - 07 указывается число ПК, установленных в организации, по состоянию на конец отчетного года. Персональные компьютеры могут быть любых типов - настольные, переносные (ноутбук), портативные. В числе ПК учитываются и терминалы <31>. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах; например, на рабочем месте преподавателя установлен ПК, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в организации используются многотерминальные системы, то в сумме учитываются как терминалы, так и сам ПК, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.

--------------------------------

<31> Терминал состоит из экрана и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с ПК. Обычно его возможности ограничены способностью отображать переданную ему информацию, обрабатывать информацию, вводимую с клавиатуры, и передавать ее компьютеру.

Если непосредственно в организации нет персональных компьютеров, но они используются обучающимися и преподавателями в других местах, строки 01 - 07 не заполняются.

По строке 02 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ноутбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).

По строке 03 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество планшетных компьютеров - портативных компьютеров, содержащих сенсорный экран. Ввод текста и управление планшетных компьютеров осуществляются через экранный интерфейс.

По строке 04 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ПК, находящихся в составе локальных вычислительных сетей <32>. По этой строке учитывается также использование многотерминальных систем, которые фактически обеспечивают возможность сетевого взаимодействия нескольких пользователей. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.

--------------------------------

<32> Локальная вычислительная сеть соединяет два или более ПК, расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения.

По строке 05 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

По строке 06 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интранет-порталу организации. Интранет - распределенная корпоративная вычислительная сеть, базирующаяся на технологиях Интернета и предназначенная для обеспечения доступа сотрудников, обучающихся к корпоративным информационным электронным ресурсам.

Из общего числа ПК по строке 07 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.

В графе 4 из общего количества установленных в организации ПК выделяются используемые в учебных целях, из них в графе 5 - доступные для использования обучающимися в свободное от основных занятий время.

Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

- во время проведения занятий преподавателями или обучающимися;

- в процессе подготовки домашних заданий обучающимися;

- в процессе подготовки к занятиям преподавателями.

Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и т.п., и не используемых в образовательном процессе.

В строке 08 показывается число установленных в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) электронных терминалов (инфоматов, информационных киосков). Электронный терминал представляет собой устройство с сенсорным экраном, предназначенное для информирования обучающихся, сотрудников организации о расписании занятий, плане мероприятий, факультативах и т.п. Из общего числа установленных в организации электронных терминалов (стр. 08) по строке 09 указывается число электронных терминалов, предоставляющих доступ к Интернету.

В строках 10 - 14 указывается количество имеющихся в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) мультимедийных проекторов (строка 10), интерактивных досок, как стационарных, так и мобильных (строка 11), принтеров (строка 12), сканеров (строка 13), многофункциональных устройств, выполняющих операции печати, сканирования, копирования (строка 14), ксероксов (строка 15), по состоянию на конец отчетного года.

По строке 16 из строки 01 выделяется количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет по состоянию на конец отчетного года.

Справка 11. Справку заполняют организации, имеющие доступ к Интернету. По строке 17 показывается максимальная скорость доступа к Интернету по самому быстродействующему из используемых организацией видов подключения к Интернету: фиксированному проводному, фиксированному беспроводному, мобильному.

По строке 18 суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету.