МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2023 г. N 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДОХОДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ МОТОРНЫМ ТОПЛИВОМ
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 207; N 51, ст. 9236) <*>, приказываю:
--------------------------------
<*> Абзацы второй и шестой пункта 18 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2508.
Утвердить прилагаемую методику определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом.
Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ
Утверждена
приказом Минэнерго России
от 28 февраля 2023 г. N 109
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДОХОДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ МОТОРНЫМ ТОПЛИВОМ
1. Настоящая методика предусматривает порядок определения достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, являющегося одним из результатов предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа (далее - показатель UДОХ и организации соответственно).
2. Понятия в настоящей методике используются в значениях, предусмотренных в Правилах предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2508 (далее - субсидия, ОАО "РЖД", скидка к тарифу, ДФО и отдельные субъекты СФО соответственно).
3. При определении показателя UДОХ за отчетный период используются публикуемые в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) и акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (далее - СПбМТСБ), данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса - филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - ЦДУ ТЭК) и ОАО "РЖД".
4. Отчетным периодом является календарный год, предшествующий году предоставлению отчета о достижении показателя UДОХ, форма которого приведена в приложении к настоящей методике.
5. Для целей определения показателя UДОХ осуществляется расчет среднего уровня доходности организаций UДОХij на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО (рублей за литр) за период предоставления субсидии в отчетном периоде (далее - показатель UДОХij) по следующей формуле:
где:
i - отчетный период;
j - индекс, принимающий значение "ДФО" либо "отдельные субъекты СФО";
UДОХАБj - средний уровень доходности организаций за период предоставления субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
UДОХДТj - средний уровень доходности организаций за период предоставления субсидии в отчетном периоде от реализации дизельного топлива класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
где:
UДОХАБ92j - средний уровень доходности организаций за период действия субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
UДОХАБ95j - средний уровень доходности организаций за период действия субсидии в отчетном периоде от реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 95) автомобильного бензина класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО (рублей за литр).
UДОХАБ92j = ЦРОЗНАБ92j - ЦОПТАБ92 - ТАБj (3),
UДОХАБ95j = ЦРОЗНАБ95j - ЦОПТАБ95 - ТАБj (4),
UДОХДТj = ЦРОЗНДТj - ЦОПТДТ - ТДТj (5),
где:
ЦРОЗНАБ92j - уровень розничных цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92) автомобильный бензин класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦРОЗНАБ95j - уровень розничных цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 95) автомобильный бензин класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦРОЗНДТj - уровень розничных цен на дизельное топливо класса 5 на территориях ДФО или отдельных субъектов СФО за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦОПТАБ - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦОПТАБ92 - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 92) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦОПТАБ95 - уровень оптовых цен на высокооктановый (по исследовательскому методу 95) автомобильный бензин класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр);
ЦОПТДТ - уровень оптовых цен на дизельное топливо класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде (рублей за литр). Для месяцев с апреля по сентябрь отчетного периода используются значения оптовых цен на дизельное топливо класса 5 летнее, для прочих месяцев отчетного периода - значения оптовых цен на дизельное топливо класса 5 зимнее;
ТАБj - индикативный уровень затрат на перевозку высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станции назначения "Хабаровск-1" для территорий ДФО и среднее значение такого индикативного уровня затрат от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения "Лесосибирск" и "Лена" для территорий отдельных субъектов СФО (рублей за литр);
ТДТj - индикативный уровень затрат на перевозку дизельного топлива класса 5 железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станции назначения "Хабаровск-1" для территорий ДФО и среднее значение такого индикативного уровня затрат от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения "Лесосибирск" и "Лена" для территорий отдельных субъектов СФО (рублей за литр).
Показатели уровней розничных цен на моторное топливо (ЦРОЗНАБ92j, ЦРОЗНАБ95j, ЦРОЗНДТj) определяются по данным Росстата как среднее арифметическое за период предоставления субсидии значение розничных цен на такое моторное топливо в отчетном периоде в Хабаровском крае для территорий ДФО и как среднее значение розничных цен на такое моторное топливо в Красноярском крае и Иркутской области для территорий отдельных субъектов СФО.
Показатели уровней оптовых цен на моторное топливо определяются по данным ЦДУ "ТЭК" как среднее арифметическое за период предоставления субсидии значение уровня оптовых цен на такое моторное топливо в отчетном периоде на Омском нефтеперерабатывающем заводе.
Расчет величин индикативных уровней затрат на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом от станции отправления "Омск-Восточный" до станций назначения осуществляется с использованием информации, размещенной на официальном сайте СПбМТСБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Показатель UДОХ на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО признается достаточным (в целях настоящей методики принимает значение 100%), если определенная за период предоставления субсидии в отчетном периоде сумма значения показателя UДОХij и эффективной величины скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива SSj превышает нулевое значение или значение показателя UДОХij:
если UДОХij + SSj > 0, UДОХ = 100% (6)
если UДОХij + SSj > UДОХij, UДОХ = 100% (7)
При этом эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива SSj для соответствующего значения индекса "j" определяется по следующей формуле:
где:
SАБj - эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО;
SДТj - эффективная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного дизельного топлива класса 5 за период предоставления субсидии в отчетном периоде на территориях ДФО и отдельных субъектов СФО.
где:
SminАБj, SminДТj - эффективные минимальные скидки к тарифу, определяемые как средневзвешенная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива за период действия субсидии в отчетном периоде для перевозок, осуществленных со станций отправления, расположенных в пределах субъектов Российской Федерации, входящих в ДФО и отдельные субъекты СФО, для соответствующих территорий, по данным ОАО "РЖД";
SmaxАБj, SmaxДТj - эффективные максимальные скидки к тарифу, определяемые как средневзвешенная величина скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива за период действия субсидии в отчетном периоде для перевозок, осуществленных со станций отправления, расположенных за пределами субъектов Российской Федерации, входящих в ДФО и отдельных субъектов СФО, для соответствующих территорий, по данным ОАО "РЖД".
В иных случаях показатель доходности организаций UДОХ признается недостаточным и в целях настоящей методики принимает значение 0%.
Приложение
к методике определения
достаточного уровня
доходности организаций,
осуществляющих розничную
торговлю моторным топливом,
утвержденной приказом
Минэнерго России
от 28 февраля 2023 г. N 109
ФОРМА
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерство финансов Российской Федерации ОТЧЕТ о достижении достаточного уровня доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, за 20__ год
Место осуществления деятельности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом
|
Уровень доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, UДОХ (100%, достаточный/0%, недостаточный)
|
Результат предоставления субсидии (достигнут/не достигнут)
|
Комментарии (при наличии)
|
Дальневосточный федеральный округ
|
|||
Отдельные субъекты Российской Федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа
|
Отчет подписал: ____________________________________ _________ __________________ ________________________ (должность руководителя структурного (подпись) (фамилия, инициалы) (дата подписания отчета) подразделения Минэнерго России, ответственного за подписание отчета, либо лица его замещающего)