4.1. Схема размещения МФЦ в субъекте Российской Федерации

4.1. Схема размещения МФЦ в субъекте Российской Федерации

4.1.1. В целях организации предоставления в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", субъектам Российской Федерации рекомендуется разработать схему размещения МФЦ.

В схеме размещения МФЦ в субъекте Российской Федерации рекомендуется указывать следующие сведения (по каждому муниципальному образованию на территории субъекта Российской Федерации):

наименование муниципального образования;

численность населения муниципального образования;

способ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по каждому муниципальному образованию - МФЦ, территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, привлекаемая организация;

адрес размещения МФЦ или иной точки доступа для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

географические координаты;

количество окон обслуживания;

дата открытия;

способы получения прав на помещения МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, привлекаемых организаций (строительство (реконструкция), ремонт (переоборудование), аренда помещения, приобретение помещения, передача (закрепление) помещения на праве оперативного управления);

текущее состояние МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, окон обслуживания привлекаемых организаций (действующие, планируемые к открытию);

общая площадь зон информирования, ожидания и приема;

иные сведения.

4.1.2. При разработке схемы размещения МФЦ рекомендуется учитывать положения, определенные Правилами организации деятельности МФЦ, а также Методики проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 г. N 135 (далее - Методика).

4.1.3. В соответствии с Методикой рекомендуется определять минимальные параметры сети МФЦ субъекта Российской Федерации. По решению субъекта Российской Федерации в зависимости от социальных, экономических, территориальных, демографических и иных особенностей могут создаваться дополнительные МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ, привлекаться организации, реализующие функции МФЦ, а также в действующих и планируемых к открытию МФЦ могут открываться окна обслуживания сверх установленного нормативного количества окон обслуживания.

4.1.4. МФЦ рекомендуется создавать в каждом городском округе. Количество окон обслуживания МФЦ рассчитывается в зависимости от численности населения городского округа, из расчета не менее одного окна обслуживания на каждые 5 000 жителей городского округа.

Если в городском округе выделяются внутригородские районы, то при разработке схемы МФЦ размещения желательно предусмотреть МФЦ в каждом внутригородском районе. Соответственно, количество окон обслуживания рекомендуется рассчитывать для каждого района отдельно, исходя из численности жителей в районе.

Создание МФЦ в каждом внутригородском районе не является обязательным требованием, за исключением городов федерального значения.

4.1.5. В каждом муниципальном районе рекомендуется создавать как минимум один МФЦ. В муниципальном районе МФЦ рекомендуется создавать в городском или сельском поселении - как правило, в административном центре соответствующего муниципального района.

Количество окон обслуживания МФЦ в административном центре муниципального района рекомендуется рассчитывать в зависимости от численности населения соответствующего поселения - административного центра муниципального района, из расчета не менее одного окна обслуживания на каждые 5 000 жителей этого поселения.

4.1.6. Рекомендуемое минимальное количество окон обслуживания в МФЦ - 5 окон обслуживания. В исключительных случаях, предусмотренных решением (протоколом) Правительственной комиссии по проведению административной реформы (подкомиссии), рекомендуемое количество окон обслуживания МФЦ может быть сокращено. К таким случаям относится создание МФЦ в муниципальных районах с низкой плотностью и численностью населения, а также наличие иных специфических территориальных и демографических особенностей.

4.1.7. В поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов, наряду с МФЦ могут применяться в зависимости от численности населения иные формы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а именно:

а) создание территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;

б) привлечение иных организаций к реализации функций МФЦ в порядке и на условиях, установленных Правилами организации деятельности МФЦ.

4.1.8. Территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ - это структурное подразделение МФЦ или его филиала (отдела), которое размещается в населенном пункте вне места нахождения МФЦ (филиала). Необходимое количество окон обслуживания территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ рекомендуется рассчитывать в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования из расчета не менее 1 окна обслуживания на каждые 5 000 жителей.

4.1.9. Схему размещения МФЦ с учетом всех указанных выше форм организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" рекомендуется утверждать высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации после рассмотрения Комиссией либо протоколом Комиссии. Утвержденная схема размещения МФЦ подлежит размещению в АИС МРС МФЦ. Утвержденная схема размещения МФЦ должна обеспечивать достижение 90-процентного охвата граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации. Расчет соответствующего показателя производится на основе Методики.