3.2. Комиссия по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации

3.2. Комиссия по повышению качества
и доступности государственных и муниципальных услуг
в субъекте Российской Федерации

3.2.1. Актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации рекомендуется создать комиссию по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия).

3.2.2. Председателем Комиссии рекомендуется назначить должностное лицо.

3.2.3. В состав Комиссии рекомендуется включить представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги, а также должностное лицо, руководителя МФЦ.

3.2.4. Сведения об акте о создании Комиссии рекомендуется размещать в АИС МРС МФЦ.

3.2.5. Рекомендуется устанавливать дисциплинарную ответственность председателя Комиссии в случае несвоевременного внесения изменений в состав Комиссии.

3.2.6. К полномочиям Комиссии рекомендуется отнести:

рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о реализации планов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;

оценку эффективности мер, направленных на решение вопросов, связанных с созданием на территории субъекта Российской Федерации сети МФЦ;

обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, с органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями при проведении мероприятий по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

обеспечение рассмотрения вопросов об особенностях (проблемах) организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

формирование предложений и рекомендаций по вопросам устранения в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации норм, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

рассмотрение результатов мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ на территории субъекта Российской Федерации, подготовка предложений и управленческих решений, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг с учетом результатов мониторинга;

подготовка рекомендаций по совершенствованию использования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

рассмотрение иных вопросов, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

3.2.7. В план работы Комиссии рекомендуется включать рассмотрение следующих специальных вопросов:

- о реализации мероприятий, направленных на завершение работ по созданию сети МФЦ на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной схемой размещения МФЦ и требованиями Правил организации деятельности МФЦ, Постановления N 797, Приказа Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

- о реализации мероприятий, направленных на осуществление проверки действующих и вновь открываемых МФЦ на соответствие установленным требованиям;

- об обеспечении размещения в АИС МРС МФЦ актуальной и достоверной информации;

- о реализации мероприятий, направленных на внедрение единого фирменного стиля для системы МФЦ в субъекте Российской Федерации;

- об обеспечении автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

- об актуализации перечня государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в МФЦ субъекта Российской Федерации;

- о программе, плане-графике подготовки специалистов МФЦ и привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

- о проведении мероприятий, направленных на обеспечение типизации муниципальных услуг;

- об обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации по месту пребывания (принцип экстерриториальности);

- о проведении мероприятий, направленных на сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг;

- о внедрении во всех МФЦ субъекта Российской Федерации системы оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

- иные вопросы, связанные с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.