II. Организация деятельности контрактной службы

II. Организация деятельности контрактной службы

2.1. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

В период временного отсутствия руководителя контрактной службы, а также в случае освобождения от должности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, являющегося руководителем контрактной службы, контрактную службу без издания приказа возглавляет Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) либо на основании приказа Министра - один из заместителей Министра.

2.2. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;

3) заключение государственных контрактов (далее - контракты) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.

2.3. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Работники, входящие в состав контрактной службы, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.4. Постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждается руководителем контрактной службы и не может составлять менее двух человек.

2.5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности деятельности работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

2.6. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3) описание объекта закупки;

4) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;

5) обеспечение соблюдения условий, запретов и ограничений, предоставления преимуществ, установленных Законом о контрактной системе;

6) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

8) привлечение в случае необходимости экспертов, экспертных организаций;

9) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), проектов контрактов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;

10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

11) рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям или другим документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контрактов или обеспечения гарантийных обязательств;

12) организация заключения контрактов;

13) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

15) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при внесении изменений в контракты, расторжении контрактов;

16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

17) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

18) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

19) организация разработки требований к закупаемым Министерством и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

20) обеспечение проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.

2.7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства определяются согласно приложению N 3 к настоящему приказу.