4.1. Рекомендуемые действия органов управления при переводе сил в режим повышенной готовности

4.1. Рекомендуемые действия органов управления при переводе
сил в режим повышенной готовности

4.1.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения ЧС, при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.

При получении информации о времени наступления и источнике возникновения ЧС, границах зон ее возможного распространения руководителям соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия: уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах ПЖОН, в том числе за счет имеющихся резервов продукции и материальных ресурсов;

отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств НФГО;

определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;

уточняют объемы задач по организации ПЖОН;

определяют места действия аварийно-спасательных служб (формирований), уточняют маршруты и время их выдвижения;

определяют соответствие личного состава аварийно-спасательных служб (формирований) штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;

определяют аварийно-спасательные службы (формирования), которые должны действовать в первом и втором эшелонах сил и средств территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

уточняют базы и склады, из которых аварийно-спасательные службы (формирования) будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и оформляют заявки на их предоставление;

определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;

принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов АХОВ, горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в зоны ЧС и районы эвакуации;

принимают меры по перебазированию резервов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;

принимают меры по защите резервов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;

принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;

вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации ПЖОН;

составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.

4.1.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах размещения эвакуируемого населения предлагается уточнить:

состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;

состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей;

состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;

возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.

При недостаточности в районах размещения эвакуируемого населения жилого фонда органам управления целесообразно определить места для ПВР на базе палаток каркасных (пневмокаркасных), зданий и сооружений мобильных и принять меры по организации ПЖОН.

На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации ПЖОН в ЧС.

4.1.3. Кроме перечисленных мероприятий органам управления рекомендуется уточнить:

планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации ПЖОН;

объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделение сил и средств для организации ПЖОН.

При необходимости высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и (или) федеральные органы исполнительной власти (в зависимости от объема требуемых ресурсов) о выделении материальных ценностей из государственного материального резерва.

Для ЧС, источниками которых могут быть землетрясения и крупные аварии на химически и радиационно опасных объектах, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим повышенной готовности не вводится. В связи с этим все мероприятия, перечисленные в пунктах 4.1 и 4.2, целесообразно периодически проводить органами управления в режиме повседневной деятельности.