5.4. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований

5.4. Доклад с руководством по соблюдению
обязательных требований

МЧС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806) проводится работа по внедрению новых форм и методов работы при осуществлении государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Контроль и надзор за пользованием маломерными судами осуществляется подразделениями ГИМС МЧС России на основе Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820, в соответствии с Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденный приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607 (далее - Административный регламент) и осуществляется в форме рейда патрулирования и наблюдения с плавучих или береговых контрольных постов.

Поскольку государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в отношении граждан (судоводителей), и принадлежащих им маломерных судов Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила), к государственный надзору за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях применяться не могут.

В соответствии с Административным регламентом мероприятия по надзору за пользованием базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами осуществляются в форме выездных проверок. При этом в настоящее время органами прокуратуры большинства субъектов Российской Федерации плановые проверки указанных объектов не согласовываются поскольку контрольные мероприятия на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах проводятся в форме выдачи разрешений на их пользование (проведения ежегодных освидетельствований) и не требует дополнительного согласования с органами прокурорского надзора.

С учетом необходимости сокращения избыточных ограничений и требований, оптимизации надзорных процедур, осуществление контроля за указанными объектами предполагается организовать по разрешительному принципу с одновременным отказом от проведения плановых проверок.

Таким образом, в условиях отказа от проведения плановых проверок, отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности будет устанавливаться с учетом проведения в отношении указанных объектов только внеплановых проверок.