12.2. Учет, хранение и использование бланков, печатей и штампов

12.2. Учет, хранение и использование бланков, печатей
и штампов

12.2.1. Гербовые бланки: бланки для писем и общие бланки подлежат обязательному учету. Учет ведется раздельно по видам бланков в книге учета. При этом используются следующие реквизиты при поступлении бланков: наименование вида бланка, дата поступления, номер сопроводительного документа и наименование организации-поставщика бланков, количество экземпляров, серии и номера бланков.

При выдаче бланков указываются наименование вида бланка, количество экземпляров, серии и номера бланков, наименование структурного подразделения прокуратуры (фамилия прокурорского работника), расписка в получении (приложение N 55).

12.2.2. Контроль за изготовлением, использованием, хранением и выдачей гербовых бланков возлагается на материально ответственное лицо, назначаемое руководителем прокуратуры. Бланки хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах.

12.2.3. Проверки наличия, использования и хранения гербовых бланков проводятся не реже одного раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя прокуратуры. О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после последней записи. В случае обнаружения нарушений при хранении, учете и использовании гербовых бланков комиссией проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры.

12.2.4. Уничтожение гербовых бланков осуществляется комиссией, состоящей как минимум из трех человек, по акту (приложение N 56) с отметкой в учетной книге.

12.2.5. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовые печати) и иные печати.

Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнения документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.

12.2.6. Гербовая печать с наименованием прокуратуры проставляется на процессуальных документах, на справках о реабилитации, признании пострадавшим от политических репрессий, на банковских поручениях, заявлениях на сдачу валюты и других финансовых документах, на паспорте архива, в иных необходимых случаях, определяемых руководством прокуратуры.

В Генеральной прокуратуре гербовые печати проставляются на документах, указанных в приложении N 58.

Оттиск печати располагается на документах таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.

12.2.7. Главное управление кадров, управления (отделы) кадров имеют малую гербовую металлическую или выжимную гербовую печать для удостоверений.

В органах прокуратуры простые (негербовые) печати и штампы с действительным наименованием могут иметь главные управления, управления, отделы, отделы на правах управления, пенсионные службы, а также районные и городские прокуратуры. Могут применяться другие печати и штампы, необходимые в практической работе (вспомогательные): "Для пакетов", "Для телеграмм", "Для регистрации входящих документов".

Разрешается иметь по два, три и более комплекта печатей и штампов. В этом случае печати и штампы обозначаются соответствующими римскими цифрами.

12.2.8. Все печати и штампы, факсимиле изготавливаются по поручению руководителя прокуратуры.

Гербовые печати изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 предприятиями, имеющими соответствующие лицензии и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей.

Образцы печатей и штампов согласовываются с режимно-секретным подразделением (Первым отделом, отделом общего и особого делопроизводства), где они учитываются в книге выдачи печатей и штампов (приложение N 54) и выдаются под роспись.

12.2.9. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в вышестоящих прокуратурах возлагается на руководителей структурных подразделений, в районных прокуратурах - на прокуроров. Мастичные гербовые печати хранятся в личных сейфах прокуроров. Передача печатей и штампов на хранение другим лицам запрещается.

Работники, получившие печати и штампы, несут персональную ответственность за их сохранность и использование. Передача печатей и штампов другим работникам производится только через режимно-секретное подразделение.

12.2.10. В Генеральной прокуратуре один из экземпляров гербовой печати постоянно хранится в отделе делопроизводства аппарата Генерального прокурора Российской Федерации Главного организационно-аналитического управления. По окончании рабочего дня данный экземпляр печати в опечатанном виде вместе с книгой регистрации использования гербовой печати сдается дежурному прокурору. При необходимости ее использования дежурный прокурор вскрывает контейнер, ставит печать, о чем делает запись в книге.

12.2.11. Контроль за правильностью использования и порядком хранения печатей и штампов осуществляет режимно-секретное подразделение.

Проверки наличия печатей, штампов проводятся указанными подразделениями не реже одного раза в год.

О проведенных проверках делаются отметки в книге учета после заключительной записи. При обнаружении нарушений в учете, хранении и использовании печатей и штампов проводится служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя прокуратуры.

12.2.12. В случаях утери печатей и штампов незамедлительно ставятся в известность: в Генеральной прокуратуре - Первый отдел, в других прокуратурах - отделы общего и особого делопроизводства. Уничтожение пришедших в негодность печатей и штампов производится с участием этих отделов: мастичных - сжиганием, металлических - спиливанием всего текста.

Об уничтожении печатей и штампов составляется акт, на котором проставляются оттиски уничтожаемых печатей и штампов. Акт утверждается руководителем прокуратуры.

12.2.13. В органах прокуратуры применяются металлические печати для исполнителей - для опечатывания хранилищ, дверей рабочих кабинетов, сейфов. Эти печати в центре круга имеют действительное наименование, нумерацию и закрепляются за каждым должностным лицом, ответственным за хранилище, рабочий кабинет, сейф. Учет таких печатей ведет режимно-секретное подразделение.