VIII. Особенности работы с электронными документами

VIII. Особенности работы с электронными документами

8.1. Работа с электронными документами в ФАС России регламентируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота", Регламентом ФАС России, данной Инструкцией, приказом ФАС России от 29.12.2011 N 916 "Об утверждении Перечня документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности ФАС России", и другими нормативными правовыми актами.

8.2. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СЭД. Документы, создаваемые в ФАС России и поступающие в ФАС России на бумажном носителе, по электронной почте, по факсу, по системам МЭДО и СМЭВ, включаются в СЭД путем создания электронных образов документов.

8.3. Для подписания электронных документов используются электронные подписи и усиленные квалифицированные электронные подписи.

В СЭД ФАС России проводится согласование проектов электронных документов в электронной форме и подписание электронных документов, созданных в электронных шаблонах.

8.4. Составление, оформление, согласование и подписание проектов электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Электронный документ имеет реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати и изображения Государственного герба Российской Федерации.

8.5. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в СЭД. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.

Прием и отправку электронных документов осуществляет Управление делами. Рассылка электронных документов, адресованных во все территориальные органы ФАС России, осуществляется через группу Helpdesk (заявка исполнителя через портал ФАС России) или исполнителем по документу в СЭД как вложение к внутреннему документу.

8.6. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел структурных подразделений ФАС России. При составлении номенклатуры дел в заголовок дела включается отметка "Электронные документы".

Например:

Переписка об административно-хозяйственном обслуживании. Электронные документы.

8.7. Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов на бумажных носителях.

8.8. Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока хранения электронных дел (электронных документов) они подлежат уничтожению, на основании акта о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, утвержденного руководством ФАС России.

8.9. Электронные документы постоянного и долговременного хранения передаются на архивное хранение в электронный архив центрального архива ФАС России в порядке, определяемом специальной инструкцией.