5.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов

5.3. Прием, обработка и распределение
поступающих документов

5.3.1. Документы, поступающие в ФАС России на бумажных и электронных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством службы и доставляются исполнителям.

Прием и первичную обработку поступающих документов осуществляют сотрудники отдела-канцелярии (правительственная корреспонденция) и отдела общей корреспонденции Управления делами ФАС России.

Документы, поступающие в ФАС России из вышестоящих органов, учитываются и регистрируются группой правительственной корреспонденции отдела-канцелярии Управления делами.

Документы, поступающие в ФАС России из федеральных органов исполнительной власти, судебных органов, от хозяйствующих субъектов, граждан, из территориальных органов ФАС России и др., учитываются и регистрируются в группе входящей корреспонденции отдела общей корреспонденции Управления делами.

Принимать документы от хозяйствующих субъектов руководителям и сотрудникам структурных подразделений ФАС России, минуя Управление делами, запрещается.

Прием, регистрацию и доклад руководству службы документов, поступивших в пакетах с грифом "Секретно" осуществляет Управление защиты государственной тайны.

Прием и регистрацию документов, содержащих информацию ограниченного распространения (ДСП), осуществляют отдел-канцелярия (правительственная корреспонденция) и отдел общей корреспонденции Управления делами.

Прием и регистрация корреспонденции на иностранных языках, адресованной ФАС России, осуществляется в Управлении международного экономического сотрудничества. Управление международного экономического сотрудничества осуществляет их аннотированный перевод и докладывает руководителю службы и его заместителям.

Печатные издания поступают в Управление общественных связей.

При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу делается надпись: "Документ получен в поврежденном виде".

5.3.2. В процессе предварительного рассмотрения входящие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.

К нерегистрируемым документам относятся:

письма (без обращения в ФАС России), присланные в копии для сведения;

ведомственные статистические отчеты, бюллетени, сборники и обзоры;

пригласительные билеты, поздравительные письма, телеграммы и открытки;

обзоры печати, книги, газеты, журналы, прейскуранты, каталоги, ведомственная литература, проспекты, рекламные материалы, информационные сводки, тематические и специальные сборники и т.д.

аналитические обзоры федеральных органов исполнительной власти;

копии документов без адресации в ФАС России, поступившие без сопроводительных писем;

учебные планы, программы (без сопроводительных писем);

авторефераты, полученные без сопроводительных писем;

документы материально-технического снабжения (заказы, разнарядки, платежные поручения, счета и т.д.), если они получены без сопроводительного письма;

анонимные обращения;

документы (заявления) без подписи.

5.3.3. Регистрация входящих документов осуществляется путем создания регистрационной карточки документа (далее - РК) в СЭД, которой автоматически присваивается регистрационный номер.

При регистрации в РК заполняются следующие реквизиты:

вид документа;

отметка об ограничении доступа к документу;

номер экземпляра;

дата документа;

исходящий номер документа;

вид доставки;

адресат - название организации или фамилия должностного лица, на имя которого поступил документ, для обращений граждан - фамилия, имя, отчество гражданина;

аннотация - краткое содержание документа, отвечающее на вопрос: о чем?;

состав - количество листов (страниц) документа и через знак "плюс" - количество листов, брошюр, компакт-дисков и другого приложения (при наличии);

количество экземпляров;

рубрика;

процедура;

тематика (для обращений граждан);

примечание.

При регистрации документа с пометкой "Для служебного пользования" в поле РК "аннотация" проставляются только буквы ДСП.

5.3.4. К РК путем сканирования прикрепляется электронный образ документа. Не сканируются и не прикрепляются электронные образы следующих документов: с пометкой "Для служебного пользования"; содержащие персональные данные, брошюры, книги, проспекты, жалобы на действия субъектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поступившие в ФАС России посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок. В документах, нотариально заверенных, а также скрепленных документах, заверенных подписью должностного лица и печатью организации сканируется первый лист документа.

В РК вводятся, при наличии, связки с другими документами.

5.3.5. Регистрационный штамп (штрих-код) помещается на лицевой стороне первой страницы документа, поступившего на бумажном носителе, в ее правой нижней части и содержит дату и регистрационный номер, который автоматически присваивается СЭД.

При регистрации документов в группе правительственной корреспонденции отдела-канцелярии Управления делами после валового входящего номера проставляется индекс ПР.

При регистрации документов, поступивших по электронной почте, после валового входящего номера проставляется индекс ЭП.

При регистрации документов, поступивших по системе МЭДО, после валового номера проставляется индекс М.

При регистрации факсограмм после валового номера проставляется индекс Ф.

Служебные документы, полученные руководством и сотрудникам структурных подразделений ФАС России, минуя Управление делами, подлежат обязательной передаче в отдел общей корреспонденции Управления делами для регистрации.

Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются общим номером и передаются на рассмотрение в общем порядке. Срочные телеграммы после регистрации сразу передаются в секретариат (приемную) руководителя ФАС России.

Текст поступившей телефонограммы печатается получателем на чистом листе и оперативно передается адресату.

Срочные факсограммы передаются адресату немедленно.

Факсограммы на иностранных языках передаются адресату без перевода.

5.3.6. Текст поступившей телефонограммы печатается сотрудником отдела общей корреспонденции Управления делами на листе бумаги формата A4 и регистрируется как входящий документ. Телефонограмма оперативно передается адресату.

5.3.7. После регистрации поступившая корреспонденция поступает в отдел секретариата Административного управления - секретариата руководителя для анализа и представления ее на доклад руководителю ФАС России или заместителю руководителя ФАС России, временно исполняющему его обязанности. Материалы к заседаниям Правительства Российской Федерации передаются в Административное управление - секретариат руководителя сразу после получения.

5.3.8. Проекты указаний руководителя (или временно исполняющего его обязанности заместителя руководителя) по исполнению документов оформляются специалистами отдела секретариата Административного управления - секретариата руководителя, заместителей руководителя - специалистами, обеспечивающими деятельность заместителей руководителя, в день регистрации документа или на следующий рабочий день (в случае, если документ зарегистрирован в конце рабочего дня).

Подготовка проектов указаний по исполнению документов, поступивших в адрес подразделений, осуществляется в самих подразделениях.

5.3.9. После утверждения указания по исполнению документа в СЭД оно считается доведенным до сведения исполнителя (автоматически передается в электронные папки исполнителей).

Документы, поступившие на бумажных носителях, передаются в Управление делами для направления ответственному исполнителю. Соисполнителям копии на бумажном носителе не направляются. Для работы используется электронный образ документа, прикрепленный к РК в СЭД, в том числе полученный по системам МЭДО, СМЭВ и через СЭД (из территориальных органов ФАС России).

Документы поступают исполнителям в СЭД.

5.3.10. В случае несогласия с указанием по исполнению, зарегистрированные документы могут передаваться из одного структурного подразделения в другое в течение 4 рабочих дней со дня получения данных документов в СЭД по письменному согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения (при поступлении на переадресацию документа решение должно быть вынесено до окончания текущего рабочего дня), с обязательной переадресацией документа специалистами отдела секретариата Административного управления - секретариата руководителя в РК документа в СЭД.

При несогласии с переадресацией или нарушении срока переадресации (свыше 4 рабочих дней) документ может быть передан из одного структурного подразделение в другое только по служебной записке руководителя структурного подразделения с согласованием заместителя руководителя ФАС России, координирующего и контролирующего деятельность управления, в которое должен быть перенаправлен документ, с обязательной переадресацией документа специалистами отдела секретариата Административного управления - секретариата руководителя в РК в СЭД.