7.3 от 29.09.1999. Учет законодательства субъектов Российской Федерации

7.3. Учет законодательства субъектов
Российской Федерации

Федеральные нормативные акты, акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления образуют единый нормативно - правовой массив.

В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, а также законы и иные правовые нормативные акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовое регулирование осуществляется субъектами Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут развивать положения федеральных законов, детально регламентировать правоотношения, урегулированные федеральным законодательством, либо быть вполне самостоятельными по своему содержанию.

Таким образом, при разработке общей, единой системы классификации следует стремиться к тому, чтобы она учитывала особенности регионального и местного правотворчества. Это можно реализовать, если соответственным образом организовать два классификатора: по органу, принявшему акт, и предметный (структура первого подробно рассмотрена в п. 6.1). Но единый массив нормативно - правовых актов требует создания единого предметного классификатора, учитывающего как федеральные акты, так и акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Потому в классификатор должны быть введены дополнительные рубрики, отражающие содержание самостоятельных актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На основе проведенных исследований можно утверждать, что в общеправовой классификатор такие рубрики можно вводить на нижних уровнях, и они не оказывают влияния на принципиальную структуру предметного классификатора.