Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОЛИТИКИ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОЛИТИКИ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Вопросы организации защиты данных
- Как данные организации БС РФ, включая защищаемую информацию, отделены от данных других клиентов?
- Где хранятся данные организации БС РФ, включая защищаемую информацию?
- Как обеспечивается конфиденциальность и целостность данных организации БС РФ, включая защищаемую информацию?
- Как осуществляется контроль доступа к данным организации БС РФ, включая защищаемую информацию?
- Как защищаются данные организации БС РФ в процессе их передачи поставщику услуг?
- Как защищаются данные организации БС РФ в процессе их передачи между различными подразделениями поставщика услуг, в том числе в процессе их передачи между различными центрами обработки данных, включая облачные?
- Как защищаются данные организации БС РФ в процессе их передачи субподрядчикам поставщика услуг?
- Реализованы ли меры по контролю утечек данных организации БС РФ?
- Может ли третья сторона, в том числе правоохранительные органы, операторы связи, хостинг-провайдеры, получить доступ к данным организации БС РФ? Какие правила и механизмы доступа должны применяться?
- Все ли данные организации БС РФ уничтожаются по завершении договора на оказание услуг аутсорсинга?
2. Вопросы анализа защищенности
- Как часто проводится анализ защищенности сети и приложений поставщика услуг и его субподрядчиков?
- Может ли организация БС РФ провести собственный анализ защищенности поставщика услуг аутсорсинга? Какова процедура проведения анализа защищенности?
- Каков процесс устранения обнаруженных уязвимостей?
- Существуют ли результаты анализа защищенности инфраструктуры поставщика услуг со стороны третьих фирм?
3. Вопросы управления доступом
- Возможна ли интеграция с каталогом учетных записей организации БС РФ?
- Как осуществляется управление учетными записями в информационных системах поставщика услуг?
- Поддерживается ли Single Sign-On (SSO)? Какой стандарт применяется для реализации SSO?
- Поддерживается ли федеративная система аутентификации? Какой стандарт применяется?
4. Вопросы охраны и персонала
- В каком режиме обеспечивается контроль доступа на территорию поставщика услуг и его субподрядчиков (8 x 5 или 24 x 7)?
- Поставщик услуг и его субподрядчики пользуются выделенной инфраструктурой, включая помещения, или разделяют ее с другими организациями?
- Регистрируется ли доступ персонала поставщика услуг и субподрядчиков к данным, включая защищаемую информацию, организации БС РФ?
- Какова процедура набора персонала поставщиком услуг и его субподрядчиками?
5. Вопросы доступности и производительности
- Каков обеспечиваемый поставщиком услуг и его субподрядчиками уровень качества обслуживания (SLA)?
- Какие меры обеспечения доступности используются поставщиком услуг и его субподрядчиками (например, резервные каналы связи, защита от DDoS)?
- Какие инструменты контроля доступности инфраструктуры поставщика услуг предоставляются организации БС РФ?
- Существует ли у поставщика услуг план действий на время нарушения доступности инфраструктуры?
6. Вопросы безопасности приложений
- Существует ли у поставщика услуг процесс тестирования внешних приложений и исходного кода?
- Использует ли поставщик услуг или его субподрядчики приложения третьих фирм при оказании услуг аутсорсинга?
- Каковы используемые меры защиты приложений (например, WAF, защита БД)
- Внедрен ли поставщиком услуг и его субподрядчиками процесс безопасного программирования (SDLC) при разработке приложений?
7. Вопросы управления инцидентами
- Согласовано ли понятие инцидента ИБ и их перечень между организацией БС РФ и поставщиком услуг?
- Существует ли у поставщика услуг и его субподрядчиков план реагирования на инциденты?
- Каков процесс реагирования на инциденты?
8. Вопросы обеспечения сохранности защищаемой информации
- Какие данные собираются поставщиком услуг или его субподрядчиками об организации БС РФ? Где и как долго они хранятся?
- Каковы условия передачи данных организации БС РФ третьим лицам?
- Каковы гарантии поставщика услуг относительно нераскрытия защищаемой информации организации БС РФ третьим лицам и третьими лицами?
- Существует ли у поставщика услуг процесс обезличивания защищаемой информации и предоставления к ней доступа только авторизованному персоналу?
9. Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после инцидентов ИБ
- Существует ли у поставщика услуг и его субподрядчиков план обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после катастроф?
- Существует ли у поставщика услуг и его субподрядчиков резервная инфраструктура, включая центр обработки данных?
- Проходил ли поставщик услуг внешний аудит по непрерывности бизнеса и восстановлению после катастроф?
10. Вопросы регистрации событий безопасности
- Как поставщиком услуг и его субподрядчиками обеспечивается регистрация событий безопасности и сбор доказательств по инцидентам ИБ?
- Как долго хранятся журналы регистрации событий? Какова периодичность ротации журналов регистрации? Возможно ли увеличение этого срока?
- Можно ли организовать хранение журналов регистрации событий во внешнем хранилище?
11. Вопросы соответствия требованиям
- Подчиняется ли поставщик услуг или его субподрядчики локальным, национальным или международным нормативным требованиям? Каким?
- Проходил ли поставщик услуг или его субподрядчики внешний аудит на требования обеспечения ИБ?
- Проводит ли поставщик услуг регулярную оценку рисков нарушения выполнения требований заказчиков, в том числе организации БС РФ?
- Внедрены ли средства контроля, обеспечивающие полное, точное и своевременное оказание услуг, снижающие выявленные риски?
12. Вопросы финансовых гарантий
- Существует ли компенсация в случае инцидента безопасности или нарушения соглашения о качестве обслуживания (SLA)?
13. Вопросы завершения договорных обязательств
- Какова процедура завершения договорных обязательств?
- Как осуществляется возврат защищаемой информации и в каком виде (формате)?
- В течение какого срока по окончании договорных обязательств поставщик услуг возвратит все данные организации БС РФ?
- Каков процесс уничтожения всех резервных и иных копий данных организации БС РФ?
14. Вопросы интеллектуальной собственности
- Кому принадлежат права на данные, переданные организацией БС РФ поставщику услуг? Кому принадлежат права на данные, полученные в процессе оказания услуг аутсорсинга организации БС РФ поставщиком услуг (в том числе журналы регистрации, резервные копии, репликации БД, базы инцидентов)?